Как стало известно, эти судостроители уже провели переговоры с правительством страны, и как только они оформят свои предложения, их имена будут обнародованы.
Процесс проведения тендера пройдет в два этапа: на первом этапе будет определяться соответствие участников установленным требованиям; на втором этапе, который по плану должен завершиться в середине апреля, участники должны будут подать свои предложения, соответствующие требованиям документации. В качестве одного из условий тендера правительство выдвинуло требование переквалифицировать верфь Bijela в объект технического обслуживания и рефита для суперяхт.
Этот шаг является важной вехой в развитии яхтинга в стране, а также положительно скажется на ее экономике. Кроме того, у Черногории есть все шансы стать новым хабом суперяхтнига. Вообще говоря, Bijela была выставлена на торги еще 5 лет назад в то время, когда только недавно построили марину Porto Montenegro, и она считалась довольно «новой», еще не успевшей сформировать такой рынок суперяхт, каким он выглядит сейчас.
На самом деле, сама Черногория долгое время держалась особняком, и еще 5 лет назад инвестиции в эту страну были рискованным предприятием. Сейчас же Европа выходит постепенно из кризиса и начинает осматриваться вокруг. А Черногория, благодаря своим природным богатствам и стремительно развивающейся морской инфраструктуре – самое настоящее направление яхтинга.