Есть много причин, чтобы захотеть съездить в итальянский городок Рапалло в мае. Марина Карло Рива в это время полна яхт и жизни. На берегу еще не жарко, а море спокойное и уже не слишком холодное.
Находясь в море, при хорошей видимости даже можно разглядеть снежные шапки на горных вершинах. Обрывистая береговая линия, таящая множество скрытых бухточек и красивых заливов, отлично подходит для яхтинга. Черная расщелина на берегу в нескольких милях к западу обозначает вход в Портофино. В наши дни этот городок более известен стоимостью чашки капучино, чем неизменно открыточной красивостью.
Однако мы туда и не собирались. На борту Ferretti 720, презентация которой состоялась накануне вечером, мы шли в обратном направлении на юго-восток, вдоль побережья к базе Ferretti в Ла Специя. Переход короткий, но приятный; по пути мы миновали Портовенере — другой приятный своей стариной древний порт, столь же красивый, как Портофино, но исторически более интересный.
Находясь в стороне от избитых маршрутов, он избежал участи места отдыха миллионеров, в которое превратился его ближайший сосед. Как и другие недавние модели верфи, эта лодка выглядит немного иначе, поскольку Ferretti продолжает смягчать традиционную внушительную угловатость форм более скругленными и утонченными линиями. Прежде их лодки давали конкурентам фору по скорости, но с виду не казались быстрыми. Теперь в экстерьере появляются новые для Ferretti спортивные черты, и новая внешность, похоже, рассчитана на более молодых покупателей. На мой взгляд, в силуэте яхты даже просматривается что-то английское, хотя мощное тонированное стекло на огромном флайбридже, бесполезное для рулевого и загорающих, выдает итальянцев с головой, как и кажущееся сплошным бортовое остекление надстройки.
Оформление интерьеров первой Ferretti 720 включает серо- коричневую лакировку, светлую кожу (обивка, вставки), отделку из древесины дуба и занятно выложенный дубовыми панелями пол на главной палубе — весьма современно и в то же время пригодно для проживания. Главный пост управления настолько вынесен в нос, что, по заявлению верфи, на лодке получилась самая длинная — от транца до лобового стекла — главная палуба в классе.
Это интересно, поскольку она не ощущается такой уж большой. Много лет сотрудничающий с Ferretti выдающийся дизайнер Джанни Зуккон пояснил, что верфь сознательно приняла решение разрабатывать эту лодку как младшую в линейке моторных яхт, вместо того чтобы позиционировать ее как самый крупный флайбриджный круизер. Именно поэтому появился закрытый камбуз со сдвижной дверью, отделяющей команду от гостей.
Также это объясняет и наличие весьма длинного по сравнению с другими 70-футовыми яхтами обеденного стола поперек салона. В итоге мы имеем салон как на суперяхте, но действительно ли для него хватает места? Ведь стол и стулья занимают так много площади, что вокруг сложно перемещаться. Внутренние изгибы надстройки, придающей Ferretti 720 спортивный вид, создают особое настроение в салоне, но не добавляют объема. А взгляд неизменно упирается в переборку камбуза, особенно при закрытой двери. Однако по другую сторону этой двери идея «большой яхты» реализована успешнее.
Отдельная зона включает открытый камбуз, удобную динетту и просторную ходовую рубку с бортовой дверью, через которую экипаж получает доступ ко всей яхте, не беспокоя гостей (хотя гости, чтобы попасть в каюты, должны здесь проходить). Помещения экипажа — две маленьких каюты с тремя койками и санузел — находятся в корме, туда попадаешь через люк под сиденьем в кокпите. Планировка нижней палубы соответствует принятым для яхт этого класса нормам. На миделе расположена каюта владельца, выполненная по высоким стандартам верфи: с большими окнами, обилием места вокруг широкой кровати и роскошной ванной комнатой, занимающей большую часть пространства по правому борту.
Тут есть отдельный туалет, изящная чаша умывальника прямо под иллюминатором и довольно смелая душевая кабина с прозрачными стеклянными стенками — еще одно доказательство того, что Ferretti стремится привлечь молодых покупателей. Эта каюта вполне могла быть позаимствована у 80-футовой лодки, и итальянцы рассчитывали именно на такой эффект.
Для столь впечатляющей мастер-каюты нужно было откуда-то взять место, и, похоже, основной вклад внесла носовая VIP-каюта. Это удобные апартаменты, с традиционным для Ferretti качеством и вниманием к деталям; но если про каюту владельца можно сказать, что ее перенесли с более крупной яхты, то VIP-каюту явно взяли с лодки поменьше.