НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

«Островная регата 2011» - only in Russia

Как и год назад, 17 сентября, но уже этого года, погода была не предсказуема, как и год назад, немного попугав участников и гостей регаты, она все же дала возможность просохнуть и не торопясь собраться домой.
Кто-то выехал утром, не дожидаясь проявления ее возможных капризов, а кто-то, доверившись счастливому случаю, остался почти до вечера, продлив удовольствие общения с единомышленниками и друзьями.

Так заканчивалась Вторая Островная регата 2011, идея которой получила свое дальнейшее развитие на форуме Клуба Велход.

Состязание, прошедшее в сентябре прошлого года, мало кого оставило равнодушным – и участники и болельщики весь год ждали продолжения, готовились, предвкушая новый драйв.

И вот она – Вторая Островная регата, вот оно – Иваньковское водохранилище с россыпью островов, вот он – Конаковский Песчаный пляж и выросший на нем палаточный лагерь. Интерес и желание победили все, и загруженность на работе, и неутешительный погодный прогноз, и неустроенность лагерной жизни. Конечно, новизна всегда привлекает, неизведанное будоражит и манит, неопробованные возможности придают азарта, но Регата притягивает не только этими качествами.

Есть в ней какая-то изюминка, которая привлекает помимо соревновательного начала. Можно гадать и размышлять над этим, можно фантазировать по этому поводу, а можно просто поверить и принять как есть, но факт такой существует, и его повторение переводит его в закономерность – регата манит к себе многих.

Как и в прошлый раз, флот участников регаты был разнообразен. Конечно, в своем большинстве он состоял из надувных ПВХ-лодок разных размерений, но были и крупные пятиметровые пластиковые суда: Terhi 475, Дракон. Интрига, заложенная в основу соревнования сработала и в этот раз.

Правильность идеи - объединить всех владельцев разнообразного парка судов в одно состязание, и так, чтобы характеристики судна не влияли на его результативность, а основными факторами победы были слаженность экипажа и его умение работать со спутниковыми навигаторами, подтвердилась и результатами Островной регаты 2011.

Как и год назад, регата проходила на акватории Иваньковского водохранилища, под городом Конаково.

Заезд участников соревнования начался с вечера 15 сентября, отъезд затянулся до вечера 18 сентября. Большинство участников и гостей расположились в палаточном городке на берегу, но кто-то предпочел гостиничный номер в Конаково.

Лагерь бурлил. Рукопожатия, фотографирования, дружеские беседы, хождения в «гости», угощения – все это вылилось в радостное состояние его жителей. Вечерний общий стол, и приготовление разнообразных общих блюд на огромной печи только способствовали этому. Разговоры и обсуждения, начавшись еще засветло, продолжались до поздней ночи.

В этот раз, организаторами были опробованы новые положения регламента соревнования, заключавшиеся в том, что участники на старте не получали сразу всех координат контрольных точек, а узнавали их только при «взятии» очередной. Интрига усилилась.

В новый регламент также были внесены несколько гандикапов: для мощных моторов - свыше 50 л.с., для многочисленных экипажей – больше трех человек, и для аквабайков – имеющих преимущество перед судном с подвесным мотором по скорости и по проходимости, но как показали результаты и дальнейшие отзывы участников, это было лишним.

Разница между набранными очками победителями и аутсайдерами была существенной, и даже десятипроцентные гандикапы не смогли бы ее нивелировать.

Само соревнование в этом году получилось значительно более сложным, и в связи с изменением правил проведения, и по ряду погодных условий. К счастью, значительная часть неприятностей досталась лишь судьям и организаторам - волна до полуметра сильно затрудняла постановку дальних точек, но благополучно стихла к моменту старта. Даже выглянуло солнышко. Тем не менее, судейской командой было выставлено 50 контрольных точек на акватории размером примерно 3 на 5 км.

На Регату было заявлено 18 экипажей, но на старт вышло только 9 команд, остальные по различным причинам, в том числе и по причинам несоответствия подготовки экипажа положениям регламента, не смогли принять участие.

Старт был дан в 15 часов. Гонка есть гонка, хоть и навигационная. Были и сходы, и повреждения лодок, и поломки двигателей, но к 18 часам 8 команд вернулись с акватории водохранилища и сдали путевые журналы и флешки с фотографиями судейской бригаде.

Одна из команд сошла с дистанции по причине неполадок в моторе. Сложности возникли и у других команд. Например, не нахождение одним из экипажей контрольной точки, содержащей информацию о других, привело к обрыву маршрута, и команда была вынуждена вернуться на базу за новыми координатами. Или, команда Романа Татаренко получила пробоину в борту судна и была вынуждена вернуться на базу. Получив разрешение судей, экипаж пересел на другую лодку и продолжил участие в гонке.

Все большую популярность завоевывают финские лодки Терхи. Команда «Велход», выступала на Terhi Twin C 475 под двигателем Mercury мощностью 80 л.с. Очень «боевой» комплект, да и экипаж, во главе с капитаном Сергеем Нарыгиным, был подготовлен для соревнований достаточно основательно. Установленный на лодке картплоттер с Garmin 521 c GPS-модулем, с успехом выполнял все необходимые функции, по поиску точек, прохождению маршрута, и отслеживания глубин.

Фото со стола. Вечером этого же дня, уже традиционно при свете множества автомобильных фар, прошло награждение победителей и вручение призов. Победители выходили в точку пересечения лучей, принимали поздравления, обещали в следующем году показать более серьезные результаты, и под аплодисменты многочисленных болельщиков, приняв приз, уходили, растворяясь в темном сентябрьском вечере. Потом были массовые поздравления, рукопожатия и общее фото на память. Приятной неожиданностью стало вручение организаторам Островной регаты 2010 «Жетонов организаторов».

Места в Островной регате 2011 распределились так:

Первое место - команда «МОЩЩ», 5 человек, капитан Роман Татаренко - 223 балла. 
Второе место - команда «СИЛЬВЕРАДО», 3 человека, капитан Павел Жажин - 201 балл.
Третье место - команда «ВЕЛХОД», 3 человека, капитан Сергей Нарыгин - 160 баллов.
Четвертое место - команда «СЕРГУН», 2 человека, капитан Сергей Плешаков - 148 баллов.
Пятое место - команда «АКАД», 2 человека, капитан Александр Петухов - 174 баллов.
Шестое место - команда «ВОЯДЖЕР», 2 человека, капитан Антон Булгаков - 143 балла.
Седьмое место - команда «ОЛЬГЕРТ» , 1 человек, капитан Олег Фальковский - 95 баллов.
Восьмое место - команда «БЕЗ НАВИГАТОРА», 3 человека, капитан Андрей Абрамов - 89 баллов.

Соревнование окончилось, определились призеры, состоялись новые знакомства, появились новые друзья, но, все же, что особенно характерно для островной регаты, так это отмеченная буквально всеми участниками и гостями, дружеская атмосфера, охватившая палаточный лагерь с самого начала и до расставания.

Эту атмосферу невозможно описать, ее можно только почувствовать, находясь в ней. Но то, что некоторые гости приезжали с большими котлами и готовили изысканные блюда «на всех», или то, что во время регаты к лодке с заглохшим двигателем подходили другие команды и, готовые потерять время или вообще выбыть из соревнования, предлагали помощь, безусловно, можно поставить в зачет появившемуся в России новому состязанию и способу общения увлеченных людей.

Островная регата 2011
Островная регата 2011
Островная регата 2011
Островная регата 2011
Островная регата 2011
Островная регата 2011
Островная регата 2011
Островная регата 2011
Островная регата 2011
Статья подготовлена Издательством «Аква Стиль»
20 октября 2011 года
Клуб Велход
+7 495 223-3112

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: