НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Для тех, кто понимает... Моторная яхта Nord Star Patrol 37

Отлично сделанная лодка хороша в любом качестве: многофункциональный Nord Star Patrol 37 может стать как удобной яхтой для семейного отдыха, так и серьезным судном для работы в экстремальных условиях.
Финны известны своей педантичностью и собственными традициями судостроения. Яхты и катера родом из этой страны ни с чем спутаешь – слишком сильный отпечаток накладывает на них суровый климат, не самая простая навигация, да и сам финский характер – упёртый до крайности: тут не терпят компромиссов и любят докапываться до мелочей.

Так сложился хрестоматийный образ «северной» лодки - надежной, мореходной и для многих – эстетически своеобразной. В самом деле, изящные линии «средиземноморских» яхт куда более доступны для понимания – тут даже специалистом быть не нужно. Финны же предпочитают лодки траулерного типа, ведущие происхождение от рыболовецких судов – «рабочих лошадок», способных выходить в море день за днем в любую погоду, не требующих регулярного и дорогостоящего техобслуживания.

Внешность их в точности отражает содержание. Если англичане всегда называют яхту «she», то есть «она» (даже если речь идет о катере), то к финским судам уместнее обращаться в противоположном роде – их брутальный вид красноречиво говорит о доминирующей черте мужского характера: «уж если я что решил, то…». В-общем, пока другие скучают у пирса в ожидании хорошей погоды, мы, пожалуй, пойдем в море. Asta la vista, baby.

Одним из известных проводников такого подхода является финская верфь Linex Boat, базирующаяся в городке Кальвия неподалеку от Коккола – места, где традиции кораблестроения имеют богатую историю: Коккола был основан в 1620 году шведским королём Густавом Адольфом II, а в XVIII—XIX веках являлся крупным судостроительным центром.

Длинной историей может похвастаться и сама Linex Boat - компания существует уже без малого 90 лет, а ее суда пользуются заслуженным спросом не только у тех, кому нужна лодка для отдыха и рыбалки, но и у работающих в море профессионалов: производимые верфью катера Nord Star ценят за надежность, мореходность, безопасность, «неубиваемость», а еще – за скорость. Например, Nord Star Patrol 37, который мы здесь рассмотрим, разгоняется до 42 узлов.

Слово «patrol» в названии достаточно прозрачно намекает на многофункциональность – на базе этой модели можно строить спасательные и патрульные катера, которые обязаны в кратчайшие сроки добираться до нужной точки, невзирая на погодные условия в любое время года. Nord Star Patrol 37 создавался для серьезных «оффшорных» переходов, поэтому комфортно чувствует себя в море в 8-балльный шторм при силе ветра более 40 узлов и 4-метровой волне. Впрочем, тот факт, что лодка с гордостью носит титул «морского внедорожника 4х4», не делает ее танком, лишенным эстетических и практических достоинств. В ней есть все, что нужно для комфортного отдыха на воде.

На нижней палубе Nord Star Patrol 37 спланировано две двухместные каюты, причем одна из них – та, что находится в кормовой зоне – с дополнительным третьим спальным местом: удобно, если на борту есть дети. Классический морской интерьер с отделкой из натурального дерева, множество шкафчиков и полок для вещей, мягкая точечная подсветка – уютно и комфортно. Санузлов тоже два, причем если в одном из них насадка душа вытягивается из смесителя, то другой представляет собой полноценную душевую кабину. К индивидуальным пожеланиям клиентов на верфи относятся с уважением: по вашему желанию можно вносить в интерьеры дополнения и изменения.

Учитывая, что в режиме «дневного круиза» Nord Star Patrol 37 способен принять на борт гораздо больше пяти пассажиров (разрешенная пассажировместимость – вообще до 15 человек), салон главной палубы предусмотрительно сделан просторным. Обеденная зона, состоящая из раскладного стола со встроенным рундуком и большого углового дивана, способна вместить 7-8 человек. Напротив – отлично оборудованная кухня с холодильником, морозильником, духовкой, двухсекционной мойкой и газовой плитой, снабженной держателем для посуды – удобно готовить даже в условиях сильной качки.

Пост управления экипирован более чем солидно: штурманский стол; снабженное массой регулировок кресло рулевого; удобная подножка; хорошо читаемая приборная панель. При этом часть приборов для удобства вынесена в нишу над лобовым стеклом. Обзор отсюда открывается отличный, а обратный наклон лобового стекла (как у всех траулеров) улучшает видимость, даже когда вас заливает волной или дождем.

Вообще, салон выглядит очень светлым, благодаря большой площади остекления надстройки, полностью прозрачным дверям, отделяющим кормовой кокпит, и прозрачному же открывающемуся хардтопу над постом управления. При этом версия с хардтопом – не единственный вариант «оформления» вашей лодки.

Опционально модель комплектуется флайбриджем с дополнительным верхним постом управления – швартоваться, управляя лодкой «сверху», гораздо удобнее. Кроме того, здесь можно разместить то, что в любом случае не окажется лишним на отдыхе: открытую обеденную зону с диваном и столом, плюс мини-бар с холодильником и электрогрилем. Для защиты флайбриджа от дождя или солнца предусмотрен бимини-тент. А полный ходовой чехол для открытого кормового кокпита уже входит в стандартную комплектацию.

Список опционального оборудования у лодки весьма широк – от дополнительной электроники до лежаков для загара на носу. И, разумеется, можно выбирать на свой вкус мощность двигателей и тип привода. К установке предлагаются сдвоенные Volvo Penta D4 300 и Volvo Penta D6 370 по 300 или 370 л.с. соответственно. Максимальное же число «лошадей» в моторном отсеке – 870, при этом лодку можно оснастить как традиционным угловыми колонками Aquamatic, так и винторулевыми колонками с тянущими винтами. В последнем случает это будет система Volvo Penta IPS600, разработанная на основе дизельного двигателя Volvo Penta D6 435 (2 х 435 л.с.).

В стандартную комплектацию IPS входит также джойстик для швартовки: с ним маневрирование в марине на низких скоростях становится гораздо более точным и удобным, поскольку вы можете двигать лодку в любом направлении - хоть боком – буквально движением пальцев. Наконец, Nord Star Patrol 37 еще и достаточно экономичен.

Например, с двигателями Volvo Penta D6 370 суммарной мощностью 740 л.с. расход топлива составляет 2.5 литра на морскую милю при круизной скорости в 26 узлов. Общий же запас топлива на борту – 800 литров. Нехитрый подсчет обещает нам автономность около 320 миль.

Незаметные на первый взгляд, но очень важные детали – вот что делает лодку действительно удобной и по-настоящему харизматичной. У Nord Star Patrol 37 таких «мелочей» предостаточно: множество рундуков, усиленные леера, широкая кормовая платформа, обилие натурального тика, двойная шумоизоляция машинного отделения…

Перечислять можно долго, но именно это внимание к деталям и придает лодке безукоризненные эксплуатационные качества и эффектный внешний вид. Главное – понимать, что в море мелочей не бывает.

Характеристики моторной яхты Nord Star Patrol 37:

  • Общая длина: 11,8 м
  • Общая ширина: 3,8 м
  • Корпус V-угол (кормовой): 18,5°
  • Высота в салоне: 2,25 м
  • Высота для транспортировки: 4,20 м
  • Пассажировместимость: 15
  • Максимальная мощность двигателей: 640 кВт
  • Бак для воды: 250 л
  • Топливный бак: 2x400 л
  • Рекомендуемая загрузка: 2000 кг
  • Двигатели: Volvo Penta 2 x D4 300, 2 x D6 370, 2 х IPS 600
  • Категория мореходности IMCI CE-B Offshore

Видео презентация моторной яхты Nord Star Patrol 37:

Моторная яхта Nord Star Patrol 37
Моторная яхта Nord Star Patrol 37
Моторная яхта Nord Star Patrol 37
Моторная яхта Nord Star Patrol 37
Моторная яхта Nord Star Patrol 37
Моторная яхта Nord Star Patrol 37
Моторная яхта Nord Star Patrol 37
Моторная яхта Nord Star Patrol 37

Журнал: Motor Boat (ноябрь-декабрь 2010 г), Автор: Ольга Селезнева

3 декабря 2010 года
Yachts Expert
+7 991 222-0814

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Linex-Boat OY
Linex-Boat OY
RANGE Marine приглашает на выставку St. Petersburg International Boat Show 2017RANGE Marine приглашает на выставку St. Petersburg International Boat Show 2017
Компания RANGE Marine приглашает посетить выставку яхт и катеров на воде St. Petersburg International Boat Show 2017, а также принять участие в тест-драйвах морских всепогодных внедорожников.
30 августа 2017 года
Yachts Expert
 
Выставка St. Petersburg International Boat Show 2017Выставка St. Petersburg International Boat Show 2017
Журнал Motor Boat & Yachting приглашает вас посетить St. Petersburg International Boat Show 2017 (SPIBS), которая пройдет 7–9 сентября в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга!
27 июля 2017 года
Motor Boat & Yachting
 
Морской катер для путешествий Aquador 35 ST | Софт – спортМорской катер для путешествий Aquador 35 ST | Софт – спорт
Типичнейший «скандинавский круизер» — от надежно прикрытой со всех сторон надстройки чуть ли не во всю длину корпуса до классического наклонного вала.
10 марта 2017 года
Yachts Expert
 
Бот-шоу в ХельсинкиБот-шоу в Хельсинки
Ежегодное финское бот-шоу стартовало в Хельсинки 10 февраля. Именуемая финнами как Veфne Båt, выставка продлится до 19 февраля.
15 февраля 2017 года
 
Сенсационная новинка Aquador 35 AQ на выставке в ДюссельдорфеСенсационная новинка Aquador 35 AQ на выставке в Дюссельдорфе
Сюрприз удался! Финская верфь Aquador Boats в 2016 году сообщила всем поклонникам яхт и катеров, что готовит необычный сюрприз, а точнее круизный катер с полностью обновленным дизайном экстерьера и интерьера.
6 февраля 2017 года
Yachts Expert
 

 

Реклама: