НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

“Звездолет” по имени “Moonen”

Этот корабль напоминает мне звездолет “Тантра” из романа Ефремова “Туманность Андромеды”. На мостике, тускло мерцающем дисплеями навигационных систем, в красноватой ночной подсветке ничто не мешает смотреть на звезды. И развертка радара, рисующая в ночи очертания греческих островов, напоминает скопления галактик Млечного пути. На его борту даже время течет по-особенному…
Moonen 84
Moonen 84
Сейчас мы идем через шторм от израильского побережья в сторону турецкого берега. На другом корабле нас валяло бы немилосердно. Свистит баллов на 6 или 7, а наш форштевень разваливает волну за волной… Чай остается в стаканах, и посуда только тихонько позвякивает на камбузе – так неслышно и четко, как швейцарские часы, работают успокоители бортовой качки…

Системы САРП и АИС для радиолокационной прокладки курса и идентификации находящихся поблизости судов, два независимых GPS-плоттера с картографией “Транзас” и “С-МАР” не дают нам потеряться в ночной Средиземке…

Впрочем, и без них мы уверенно чувствуем себя с бумажными картами ГУНиО и британскими адмиралтейскими планами, благодаря отличной калибровке радара, благодаря Интернету (принимаем через ИНМАРСАТ), и надежной VHF-радиостанции, регулярно сообщающей нам штормовые предупреждения по опасным районам…

Из приемника NAVTEX белой змеей ползет лента навигационных предупреждений на весь район Средиземного и Черного морей. Где-то там, во тьме, сейчас бушует стихия, и я читаю на ленте информацию о гибнущих в Керченском проливе судах… Там черт знает что творится, а у нас сравнительно тихо. Конечно, барашки, конечно, раздувает узлов под 30, но ровное гудение двух мощных “Caterpillar” не прерывается. Корабль пульсирует, живет, и отображение его пульса мы видим на огромном дисплее бортового компьютера, докладывающего о состоянии систем.

Вот включился сепаратор, отправляя в расходную цистерну очередную порцию очищенной солярки. Вот возросла нагрузка на основной генератор – это включился компрессор кондиционера… Я вижу каждый вентиль, каждый трубопровод, каждый рубильник и автомат: в каком они состоянии в данную минуту, сколько на борту топлива, воды, масла… Похоже на кино про космические полеты, и я чувствую себя не идущим через море, а летящим к звездам в капсуле звездолета…

Это “Moonen” – 84 фута умных живых систем, шедевр современной яхтенной индустрии от одной из лучших верфей мира, где все – от инженерной начинки до дизайна кресел знаменитого испанского мебельщика Трассера – каждую минуту говорит мне о том, что этот корабль – сплав роскоши, изящества и технического совершенства. Яхта с большой буквы, воплощенная легенда и светлая мечта с обложки яхтенного журнала.

Moonen 84
Moonen 84
Мне посчастливилось почти год ходить на ней: минувшим летом, осенью и зимой. И теперь я знаю, какой должна быть настоящая яхта.

И любой корабль я невольно буду сравнивать с ней, яхтой “Элеонора”, моим первым “Moonen”, после которого трудно влюбиться в какую-нибудь другую лодку. Эта яхта пленяет и завораживает. Потому что она вправду живая – с душой и благородным характером истинной аристократки морей.

Сейчас, слушая радиосводку по Кикладам, где бешеным винтом заворачивается новый циклон, я как капитан, несущий вахту, радуюсь, что мы успеваем вовремя и только на входе в уютную гавань турецкого Мармариса повстречаемся на пару часов с головой этого “дракона”, разносящего сейчас в щепки греческие берега. Но если вдруг нам придется не в шутку хлебнуть свежей погоды – я знаю, что создатели корабля с голландской верфи “Moonen” подумали за меня почти обо всем.

И океанская категория яхты, и комплект аварийного снабжения, включающий несколько аварийных и спутниковых буев САРТ и КОСПАС-САРСАТ, и плоты на весь экипаж, и трюмные помпы, и автоматические системы пожаротушения, и видеокамеры в трюме и машинном отделении, и мощный RIB “Zodiac”, стоящий на флайбридже возле стрелы телескопического крана “Besenzoni”, и фальшфейеры всех цветов, и спасжилеты со встроенными баллонами, и дайвинговый компрессор, и по-морскому, как в большом флоте, дублированные системы – все это вселяет оптимизм. На этой лодке мы всегда прорвемся, что бы ни случилось, и это совсем не будет подвиг, а просто сложный переход, который даже в такую погоду не лишен своей прелести…

А еще – 1500 спутниковых телеканалов на двух домашних кинотеатрах, и музыкальный High-End в салоне, и винный погреб, и кухня “Gaggenau”, где можно изобретать любые кулинарные изыски… Удобства 4 роскошных кают под стать какому-нибудь 5-звездочному “Hilton”, да еще 2 в корме – для экипажа… И такие пустяки, как тик и хром везде, где только можно, и климатические системы, и видеокамеры кругового обзора и наблюдения за отсеками корабля, и автоподстройка яркости света, и шторы-жалюзи, работающие по системе “умный дом”…

Вся эта красота и фантастика, даже на суше встречающаяся “в одном флаконе” не так уже часто, здесь – за 200 миль от берега – кажется чудом и радует, не переставая. Ну, а если б я был просто пас- сажир и владелец этого сказочного корабля, то – ей Богу – мне всегда нашлось, чему радоваться и чем заниматься. Особенно, когда штилевое море и сияющее средиземноморское солнце высушат тиковые палубы и яхта засияет белизной и хромом надстроек, нержавейкой якорей и лебедок, блеском тонированного остекления…

Moonen 84
Moonen 84
Мы встали бы на якорек в одной из бесчисленных изумрудных бухт, опоясывающих турецкое побережье от Анталии до Бодрума, изредка совершая набеги на скоростном RIBе на ближайшие таверны и магазины, просто балдели бы несколько дней от чистого моря, горячего солнца, свежего ветра и потрясающего полнотой комфорта, который дарит этот корабль.

Мы бы сбросили на воду гидроцикл и носились везде, осматривая скалы и островки. Ныряли с аквалангами, ловили рыбу и купались в изумрудных прозрачных волнах, холя свои бронзовые от загара тела и соблазняя спутниц снова и снова – к такой яхте всегда и безусловно должны прилагаться красавицы.

Без них счастье на этом корабле не было бы полным, да и сам он придуман и устроен для счастья детей и женщин. Солярии с белыми матрасами по всему флайбриджу… Огромный гриль на верхней палубе… Компьютеры с игрушками… Ощущение простора в салоне и на палубах также входит в комплект снабжения – в дополнение к морю и солнцу. Зачем я употребил частицу “бы”? Сослагательное наклонение тут вовсе ни к чему: именно так мы все время и поступали вместе с владельцем яхты, каждый раз выбирая новые и новые места для стоянок.

Если на минутку отбросить лирику, об этом корабле можно сказать многое на сухом и точном языке цифр – для тех, кто понимает. Год выпуска 2005. Длина 26,3 м, водоизмещение 131 т. Два двигателя “Caterpillar” по 500 л.с. каждый. Мощная система гидравлики, питающая рулевое и подруливающее устройство; от нее также работают швартовные и якорные лебедки. Две электростанции по 35 кВт. Дальность хода на одной заправке 3000 миль – почти 5500 км. Категория “А” и соответствие требованиям Регистра Ллойда…

Впрочем, всего этого можно было бы и не говорить. Достаточно одного слова – “Moonen”. Карманная суперъяхта. Карманная потому, что для таких гигантов, как “Feadship”, “lurssen” или “Krupp Marin Sistem”, наш размер 84 фута (да и максимальные для “Moonen” 150 футов) будет, пожалуй, маловат. Ибо эти “линкоры” начинаются там, где кончается длина сегодняшних “Moonen”.

Но это яхта высшего класса. Эталон для яхтенной индустрии. Бренд, в котором все прекрасно: и инженерная начинка, и навигационная электроника, и дизайн, и даже логотип на белом борту. Если вы владелец такого чуда, то ваше имя звучит гордо, и не надо доказывать, чего вы добились в жизни. А если вы яхтенный капитан, то остается мечтать о том, чтобы и дальше не расставаться с этой изумительной лодкой.

Moonen 84
Moonen 84
Я был на верфи и видел, как строят эти яхты. Сказать, что впечатлен, – ничего не сказать.

Строят медленно, с толком, подгоняя “микрон к микрону” все допуски. В хирургически чистом ангаре под пленкой, в стерильной среде, сосредоточенно, но с улыбкам...

Так работают профессионалы. Это надо один раз увидеть, чтобы понять: так должны строить звездолеты и космические орбитальные станции. И каждый раз получается шедевр. Очередь в 4-5 лет на эти корабли останавливает немногих, как и цена. На свободном рынке этих яхт не бывает.

Они продаются только с рук на руки, по инсайдерской информации и только своим. Поэтому факт, что описанная здесь лодка продается, – в некотором роде сенсация. Я, капитан и яхтенный брокер, глава торгового дома, со слезами на глазах выставляю на продажу свою любовь и мечту.

Но так захотел владелец. Причина веская – его здоровье. И я уверен, что запрашиваемая цена – ничто для этой яхты: такую же новую придется ждать 3 года и заплатить за нее почти вдвое больше. Я также уверен, что новый владелец этого корабля не пожалеет о своем поступке. В любом порту наш экипаж и мобильные сервисные группы компании “Настоящие Корабли” позволят получать от обладания этой яхтой только положительные эмоции.

Наш экипаж, вероятно, останется на этом корабле и дальше: готовить новую команду долго и дорого. Но все равно щемит сердце, и я глажу рукой хромированные релинги и сверкающие лаком борта “Элеоноры” и прощаюсь с ней… Скоро у нее будет новое имя и, значит, новая судьба, связанная с судьбой нового владельца...

21 октября 2009 года
Корабли.ру
+7 926 611-5686

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Moonen
Moonen
Мировая премьера Contest 55CS на выставке BOOT 2020Мировая премьера Contest 55CS на выставке BOOT 2020
Направленную на сектор самых роскошных и мореходных яхт для путешествий, Голландская верфь Contests Yachts представит яхту Contest 55CS. С потрясающими линиями обводов над и под водой от звездных немецких дизайнеров judel / vrolijk & co.
21 декабря 2019 года
Яхтенная корпорация
 
Новая модель Saffier Se 27 LeisureНовая модель Saffier Se 27 Leisure
Для достижения высоких скоростей яхта построена с уникальными обводами корпуса, и остойчивостью. Достигается сие уплощённой и расширенной подводной секции корпуса лодки. Разумеется, достигнуто также снижение веса, благодаря сендвичевой конструкции и вакуумной пропитки.
28 ноября 2019 года
Яхтенная корпорация
 
Голландская верфь CONTEST YACHTS анонсирует начало производства модели 17-метровой Contest 55CSГолландская верфь CONTEST YACHTS анонсирует начало производства модели 17-метровой Contest 55CS
Голландская верфь CONTEST YACHTS с давней репутацией лидера в строительстве самых мореходных яхт, анонсирует начало производства модели 17-метровой Contest 55CS, Направленная на сектор роскошных круизеров для путешествий семейных пар и друзей, эта яхта – ответ в выборе яхты, во времена, когда ни на что не хватает времени, тратьте его только на лучшее!
8 сентября 2019 года
Яхтенная корпорация
 
Contest Yachts анонсирует поставку нового 26-метрового флагмана верфи - Contest 85CSContest Yachts анонсирует поставку нового 26-метрового флагмана верфи - Contest 85CS
Передача яхты с красивым и не новым именем “Polina Star IV” завершена.
3 декабря 2018 года
Яхтенная корпорация
 
Contest Yachts анонсирует спуск нового флагмана 26-метрового парусника Contest 85CSContest Yachts анонсирует спуск нового флагмана 26-метрового парусника Contest 85CS
Верфь Contest Yachts с удовольствием информирует предстоящей в сентябре передаче первой, такого размера, яхты нового поколения.
21 сентября 2018 года
Яхтенная корпорация
 

 

Реклама: