Все это, конечно, есть, если не знать, что в Голландии издавна развито строительство яхт – традиционная отрасль, до сих пор не тронутая глобализацией.
Производство яхт в Голландии при всей современной технологии сохранило совершенно мануфактурный характер. Строительство ведется полностью вручную. И это замечательно, потому что каждая лодка сохраняет в себе энергетику мастеровых людей, тепло их рук, мудрость цеховых традиций.
Почему-то в отношении голландских яхт не хочется употреблять термины, характерные для серийной продукции. Хотя в Голландии ежегодно выпускают несколько сотен стальных моторных яхт, язык не поворачивается говорить о них во множественном числе. Ибо у каждой такой лодки, помимо присущих каждому судну параметров и длинного списка комплектации, есть еще морская душа.
Своя собственная, отдельная, не убитая безликостью индустриального конвейера. Конечно, каждая лодка – вещь уникальная. Штучная работа, которую не спутаешь ни с чем. В какой бы марине, в каком бы дорогом окружении ни оказалась голландская яхта, – она сразу будет замечена, и ни в коем случае не останется без эмоциональной реакции доброжелательного знатока.
В конструкции “Babro Classic 1150 АК” – стальной моторной яхты верфи “FNMА” – нет ничего заумного. Все, как в “Роллс-ройсе”, традиционно, функционально; продумано и ладно скроено, как впрочем, и в любой другой голландской лодке. Две каюты-люкс, добротный салон и просторный флайбридж с постом управления – знакомая компоновка.
Только сделано все это очень качественно, с четким соблюдением всех допусков и посадок. Достаточно лишь краем глаза увидеть вороненый отлив черного полированного борта, суровый – ниточка к ниточке – канат из манилы в роли привального бруса, сверкающую сталь дельных вещей и матовый мягкий отблеск тиковой палубы, чтобы понять: перед нами не рядовая лодка, а Лодка.
Недаром под палубой за тройной теплозвукоизоляцией басовито звучит в четком ритме пульсации благородное сердце легендарного дизеля “Perkins”. Его фантастическая живучесть наряду с 5-миллиметровой корпусной “броней” убеждают нас, что здесь все будет all inclusive, и этот настоящий корабль даст нам не только домашний уют спальных кают и салона, но и отличный шанс никогда не узнать пределов его надежности, потому что в самой крутой “каше” с недетской волной, снегом и суровым ветром эта лодка умеет ходить без компромиссов, напролом, как атомный ледокол или бронепоезд.
Но и в жаркий полдень где нибудь в Бухте Радости или на плесе Пестовского залива она порадует вас комфортом дорогого отеля – с нежным теплом тиковой палубы и вишневого дерева в отделке, удобством душевых кабин, простором кают и обилием камбузных прибамбасов. А в тесной гавани, забитой полированными корпусами, где важен каждый миллиметр зазора, эта чудесная яхта выполнит команды рулевого с легкостью и точностью циркового акробата – на то есть подруливающие устрой ства в носу и корме.
Характеристики Beluga Classic 1150 AK:
- Общая длина: 12 м.
- Ширина: 4 м.
- Габаритная высота корпуса: 3,95 м.
- Осадка: 0,95 м.
- Топливный бак: 800 л.
- Водный бак: 800 л.
- Двигатель: Дизель Штайр
- Мощность двигателя: 115 л.с.
- Дальность хода на одной заправке: 1 500 км.
- Скорость: 8 узлов
- Вес: 12,5 т.
- Спальных мест: 7