Регата 2017-2018 гг. стартует 22 октября из Аликанте (Испания) и завершится в конце июня следующего года в Гааге (Нидерланды). После этого три гонки пройдут в 2019-2020 гг., 2021-2022 гг. и 2023-2024 годах, однако тендер для принимающих городов на все эти 3 сезона начинается уже сейчас. Это изменение в сочетании с новым форматом стоянок и дополнительными ресурсами гарантирует больше возможностей и гибкость условий для городов-участников по всему миру.
Маршруты Volvo Ocean Race, в которые поначалу входило всего три остановки по всему миру, за последние 20 лет стали гораздо более насыщенными. Сегодня гонка посещает гораздо больше стран, что важно как для спонсоров, так и для поклонников. В 2017-2018 годах маршрут включает в общей сложности 12 принимающих городов.
С переходом на более короткий цикл не будет необходимости посещать все коммерчески важные рынки в течение каждого сезона. Таким образом, организаторы смогут выбирать маршруты, которые обеспечивают правильный баланс между спортивной и коммерческой составляющими гонки.
«Сегодня одна гонка длится 8-9 месяцев. При двухгодичном цикле возможно сокращение ее длительности на несколько месяцев. При этом за 4 года – при наличии в этот срок двух гонок вместо одной – мы, тем не менее, сможем посещать большее количество стран чем раньше, – пояснил генеральный директор Volvo Ocean Race Марк Тёрнер (Mark Turner). – В то же время мы будем сохранять ДНК и укреплять наследие гонки – всегда кругосветной, с Южным океаном вокруг Антарктиды в сердце маршрута».
Volvo Ocean Race планирует посещать Северную и Южную Америку, Австралию, Китай и, по крайней мере, пять основных европейских стран как минимум каждый второй сезон (а в некоторых случаях и в каждой гонке). Это упростит исполнение спонсорских обязательств перед командами до установления окончательных маршрутов.
«Очевидным результатом этих изменений будут договоренности между командами и их спонсорами, включающие сразу 2 гонки в промежутке от 3 до 4 лет. Такое редко случалось в прошлом из-за длинного интервала в 6 лет между началом одной и окончанием последующей гонки. Это означало слишком долгосрочные обязательства для большинства компаний. Нововведение обещает большую преемственность для всех участников, активизацию спонсоров и общий «шум» между гонками, так как команды становятся более открытыми, а сотрудничество с ними – более эффективным как в спортивном, так и в коммерческом плане», – объясняет Тернер.