НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Впечатления от Vene Bat 17

C 10 по 19 февраля в Хельсинки прошла крупнейшая в Северной Европе лодочная выставка Vene BAT (Helsinki Boat Show) 2017, ее посетило 75000 человек.

В ее рамках случилось очень важное для яхтенной жизни Санкт-Петербурга событие — впервые был организован стенд, привлекавший финских и вообще иностранных яхтсменов посетить город на яхте. Организатором стенда выступил АО Третий Парк, который в 2013 году открыл на принадлежащем ему Форту Константин пункт пропуска через государственную границу РФ для маломерных судов и вообще развивает Форт Константин как место активного отдыха, туристический центр и яхтенный порт.

На главной сцене выставки 12 и 15 февраля были проведены презентации морских и яхтенных событий Санкт-Петербурга 2017 и яхтенных портов города и области. Отдельное внимание было уделено Форту Константин и его туристическим, развлекательным и яхтенным возможностям, а также правилам пересечения государственной границы РФ на маломерных судах. На презентациях присутствовало по 25-35 человек и они вызвали большой интерес. Презентации как часть деловой программы выставки анонсировались в мобильном приложении, которое скачивали посетители и на видео экранах в залах выставки.

Посетители стенда отметили важность появления такого стенда как источника необходимой финским яхтсменам информации и необходимость его участия в дальнейших выставках.

Это была официальная информация о происходящем, а теперь о личных впечатлениях и о том, что волнует финских яхтсменов в плане похода в Петербург.

Стенд был очень удачно расположен между павильоном Финской парусной федерации и баром. С одной стороны регулярно подходили пообщаться представители Федерации, с другой стороны — финские яхтсмены. Поэтому я получил полную картину того, как сейчас воспринимается идея туристического похода на яхте в Санкт-Петербург финской яхтенной общественностью.

Как говориться, бывали времена и получше. Когда в декабре 2013 года финский парусный клуб Meri Karhut объявил на своем сайте о регистрации яхт в сборную эскадру для похода в Санкт-Петербург следующим летом, 50 яхт собралось за полчаса и еще практически столько же встало в лист ожидания. Об этом мне в феврале 2014 рассказал лично один из тех, кто не смог в течение получаса пробиться на сайт для регистрации и попал в список запасных. Никто не сомневался что на следующий год будет объявлен еще один поход, но этого не случилось. События 2014 года сильно уменьшили количество желающих плыть к нам на яхте.

Прошло три года. В феврале 2017 казалось, что все вернулось в привычное русло. Посетители стенда с восхищением разглядывали на экране телевизора эффектные кадры гонок катамаранов Extreme Series на фоне Эрмитажа и «прохвата» звезды вейк бординга Дэниела Гранта по глади Невы, организованного вейк парком Кингвинч в рамках его мирового турне. В презентациях морских событий Санкт-Петербурга 2017 года гордо отмечался факт получения городом награды World Travel Awards как лучшей туристической дестинации в мире. Но оказалось что все наши достижения и красоты разбиваются об один факт, делающий невозможным массовый яхтенный туризм из Европы в Санкт-Петербург. И этот факт — отсутствие нормально функционирующего пункта перехода границы РФ для яхт в Выборге и отсутствие такого пункта вообще на противоположной, южной стороне Финского Залива.

В чем связь? А в том, что по всем европейским нормам и представлениям комфортный дневной переход на яхте не должен превышать 30 миль. «30 миль» - именно так называется проект Европейского союза по развитию водного туризма в восточной части Финского Залива. И это не случайно. Проект включает в себя практическую деятельность по развитию 12 малых яхтенных портов в Заливе — 6 в Финляндии и 6 в Эстонии, а также создание правил, инструкций и положений, обеспечивающих безопасность плавания и устойчивость развития в этих портах. Так вот если идти из морской части Финляндии в Санкт-Петербург, порт Кламила будет последним в цепочке 30 мильных переходов. Дальнейший переход до Форта Константин — это 85 миль. 85 миль — это день и ночь. Или ночь или день. Но никак не день. При закрытом пункте пересечения в Выборге это автоматически и бесповоротно удаляет из списка возможных яхтенных туристов все семейные экипажи, пенсионеров и вообще всех тех, кто хочет отдыхать на яхте и наслаждаться путешествием. Остаются только любители приключений, экстрима, ночей в открытом море и тд. А таких меньше, гораздо меньше.

А в Балтийском море очень популярно среди яхтсменов. Как известно, только в Финляндии зарегистрировано 800.000 лодок всех типов. Не забываем также о Швеции, Дании, Эстонии и далее. И много гостевых лодок из Англии, например. Почему из Англии? Тут надо вспомнить о проблеме приливов и отливов.

Приливы и отливы привязаны к фазам луны и случаются каждые 6 часов. То есть 2 раза в день прилив и два раза в день отлив. Вода из Атлантики на приливе на большой скорости вкатывается в пролив Ла-Манш и двигается вдоль (между Францией и Англией соответственно), создавая огромное приливное течение. А через 6 часов начинается отлив и вода с той же силой выходит из Ла-Манша обратно в Атлантику, создавая обратное течение. И такой цикл каждые 12 часов. То есть фактически, войти и выйти из марины можно только в промежутке за нескольких часов до высокой воды (прилива) и пару часов после. Ла-Манш это уникальное место, где приливы и отливы достигают максимальных значений, например в Сен-Мало (Франция) перепад между малой и высокой водой может достигать 12 метров. То есть жизнь яхтсмена в Англии и Франции (в районе Ла Манша) жестко привязана к графику приливов и зачастую выход из гавани возможен только очень ранним утром. Поэтому многие уходят на яхтах в Финляндию и Швецию и держат там лодки по несколько сезонов, оставляя на зиму.

Нынешняя ситуация с Выборгом непонятна. Я не претендую на корректное освещение ситуации, так как не знаю деталей. С одной стороны, пункт не работает и как известно, еще в 2015 году, чтобы провести караван из 8 финских яхт в Санкт-Петербург под эгидой Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ее сотрудники лично выезжали в Выборг, чтобы организовать пересечение границы этими яхтами. С другой стороны, в 2016 году я лично общался с яхтсменами, которые смогли оформиться в Выборге. Это было непросто, но они смогли. Но даже если принять вариант «то работает, то нет», он не подходит. Нужно чтобы работала, как часы, как автомобильный КПП в Торфяновке, например. И так как финны уже знают, что сейчас там все непонятно, важно не только обеспечить четкую работу пункта пересечения, но и начать долгий и непрекращающийся процесс по информированию финских и других иностранных яхтсменов о том, что все стало хорошо.

Ведь Выборг важен не только для переходов в Санкт-Петербург. Множество финских лодок идут к примеру из городов морского побережья Финляндии (Хельсинки, Котка) на Сайменские озера и обратно. Идут по Сайменскому каналу, мимо Выборга. А могли бы и хотели бы остановиться. Погулять, сходить в ресторан — в общем потратить деньги. Но не могут, негде оформиться. А тут надо не только оформиться, а оформиться быстро. Ведь пока дойдут из Финляндии, пока дождутся — уже ночь. И денежки остались у яхтсмена, а не в казне города Выборга.

Далее. Удивительно, но после Выборга цепочка яхтенных портов на комфортном расстоянии друг от друга снова возобновляется. Лавола, Йоханнес, Койвисто, Дубковая бухта, Терийоки предлагают как минимум стоянку, электричество и воду на причалах, а как максимум — отель, коттеджи, рестораны и даже СПА комплекс. Но иностранный яхтсмен при нынешней ситуации не может этим воспользоваться. Он сначала должен мимо этого всего идти на оформление в Кронштадт, на Форт Константин, а потом назад, в один из этих портов, а это неудобно и не всем хочется. Поэтому закрытый переход в Выборге лишает яхтенные порты Ленинградской области иностранных клиентов.

Хотел бы тут отметить, что я работаю директором по развитию яхтенного порта Форта Константин и может быть справедливый вопрос, а чем я тут недоволен, ведь эта ситуация как раз мне выгодна. Все идут на Форт. Да, это так, но — во первых, за державу обидно, во вторых, пересечение границы бесплатно и дохода не приносит. А в третьих, пусть лучше сотни и тысячи яхт идут через разные пункты перехода, чем десятки — только через наш. Ведь Форт — это уникальный культурно-исторический комплекс, экскурсии на теплоходе по фортам Кронштадта, лучший в России вейк парк, уникальные виды, наконец гостиница и ресторан — все это и так привлечет посетителей.

Теперь о южной стороне Финского Залива. Тут все совсем плохо. Нет не только пункта пересечения границы, но и и ни одного яхтенного порта после Нарвы. Переход Нарва — Форт Константин не менее длинный, при этом надо пересечь Финский Залив. А ведь именно с этой стороны мы могли бы получить много богатых яхтенных туристов из Германии. Именно об этом постоянно говорят яхтсмены и яхтенные функционеры из Эстонии. В Эстонии вообще сделана ставка именно на немецкого туриста, которых много, они тратят гораздо больше денег, чем финны и путешествуют большими семьями, с детишками и собакой. Вот если бы немцы могли идти в Санкт-Петербург! - зажигаются глаза у эстонцев. Тогда Эстония стала бы местом одной из ночевок и получила бы свою прибыль. Но нет...

Теперь о других вопросах, которые задавали и обсуждали яхтсмены на выставке. Как выяснилось, многие россияне владеют яхтами в Финляндии. Ведь подержанную, но еще крепкую яхточку можно купить в Финляндии или Швеции за скромную тысячу-другую евро и спокойно держать где нибудь в Котке или Хамине, путешествуя по Балтийскому морю. Но многим хочется в Россию, в Выборг или Санкт-Петербург или к примеры в поход вокруг Скандинавии, тут тоже без посещения России не обойтись. Но если россиянин придет в Россию на яхте по иностранным флагом, он будет вынужден заплатить внушительных размеров депозит, что делать многим совершенно не хочется.

И конечно финны не могли не поднять тему острова Гогланд. О, Гогланд, потерянный финский рай, золотая мечта, островной Лас Вегас 30х годов! У финнов какое то маниакальное желание посетить это место. Практические у каждого из них кто то из родственников там жил и они считают необходимым хоть раз в жизни прикоснуться к этой святой земле. О Гогланде рассказывают с горящими глазами — какие дачи там были, какие казино! Сколько пароходов приходило из Котки и других городов, сколько яхт! Финны знают, что Гогланд закрыт для посещения и поэтому хотят туда еще больше. В первую очередь яхтсмены, на яхтах. Высказывались мысли об открытии посещения на месяц в году или о посещении его на российских экскурсионных судах с территории России. Но как я знаю, планов открытия Гогланда для туристов нет. Финны тоже знают об этом и уповают на встречу президентов Финляндии и России летом этого года. Известный организатор яхтенных караванов в Россию Вейо Парвиайнен из Котки на выставке собирал подписи под письмом к президентам с просьбой рассмотреть возможность изменения ситуации. После сбора подписей документ будет отправлен президенту Финляндии Саули Ниинисте.

Кстати еще одной темой, связанной с Гогландом, является невозможность иностранных яхтсменов совершать прямой переход из Котки в Нарву и обратно. На этом участке морская граница РФ далеко вдается в глубь Финского Залива, вынуждая яхтсменов на многомильный ее обход. Разрешение на транзитное плавание по прямой сильно бы облегчило ситуацию.

Автор статьи: Кирилл Разумов
14 марта 2017 года
Форт Константин
+7(921) 320-20-94

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Helsinki International Boat Show - Vene 17 Bat
Helsinki International Boat Show - Vene 17 Bat
2017.02.10
Форт Константин
Форт Константин
Перспективы развития яхтенного туризма в регионе Финского ЗаливаПерспективы развития яхтенного туризма в регионе Финского Залива
10 марта в 10 утра в рамках деловой программы Moscow Boat Show пройдет выступление Директора по развитию яхтенного порта Форта Константин (Кронштадт, Санкт-Петербург) К. Разумова, посвященное состоянию и перспективам развития въездного яхтенного туризма в регионе Финского Залива.
7 марта 2017 года
Форт Константин
 
Бот-шоу в ХельсинкиБот-шоу в Хельсинки
Ежегодное финское бот-шоу стартовало в Хельсинки 10 февраля. Именуемая финнами как Veфne Båt, выставка продлится до 19 февраля.
15 февраля 2017 года
 
Сенсационная новинка Aquador 35 AQ на выставке в ДюссельдорфеСенсационная новинка Aquador 35 AQ на выставке в Дюссельдорфе
Сюрприз удался! Финская верфь Aquador Boats в 2016 году сообщила всем поклонникам яхт и катеров, что готовит необычный сюрприз, а точнее круизный катер с полностью обновленным дизайном экстерьера и интерьера.
6 февраля 2017 года
Range Marine
 
Въездной яхтенный туризм из ФинляндииВъездной яхтенный туризм из Финляндии
10 февраля в Финляндии, в Выставочном Центре Хельсинки, открывается Vene Båt 2017 – крупнейшая в Северной Европе выставка лодок, катеров и яхт, оборудования и всего, что связано с жизнью и отдыхом у воды.
26 января 2017 года
Форт Константин
 
Фестиваль «Русская волна» отметит совершеннолетие на Верхней ВолгеФестиваль «Русская волна» отметит совершеннолетие на Верхней Волге
С 29 июня по 4 июля пройдет крупнейший фестиваль экстремальных видов спорта, а также парусная регата в классе J70.
26 июня 2017 года
 

 

Обсуждение статьи



Яхтенная баннерная сеть