НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Впечатления от Vene Bat 17

C 10 по 19 февраля в Хельсинки прошла крупнейшая в Северной Европе лодочная выставка Vene BAT (Helsinki Boat Show) 2017, ее посетило 75000 человек.

В ее рамках случилось очень важное для яхтенной жизни Санкт-Петербурга событие — впервые был организован стенд, привлекавший финских и вообще иностранных яхтсменов посетить город на яхте. Организатором стенда выступил АО Третий Парк, который в 2013 году открыл на принадлежащем ему Форту Константин пункт пропуска через государственную границу РФ для маломерных судов и вообще развивает Форт Константин как место активного отдыха, туристический центр и яхтенный порт.

На главной сцене выставки 12 и 15 февраля были проведены презентации морских и яхтенных событий Санкт-Петербурга 2017 и яхтенных портов города и области. Отдельное внимание было уделено Форту Константин и его туристическим, развлекательным и яхтенным возможностям, а также правилам пересечения государственной границы РФ на маломерных судах. На презентациях присутствовало по 25-35 человек и они вызвали большой интерес. Презентации как часть деловой программы выставки анонсировались в мобильном приложении, которое скачивали посетители и на видео экранах в залах выставки.

Посетители стенда отметили важность появления такого стенда как источника необходимой финским яхтсменам информации и необходимость его участия в дальнейших выставках.

Это была официальная информация о происходящем, а теперь о личных впечатлениях и о том, что волнует финских яхтсменов в плане похода в Петербург.

Стенд был очень удачно расположен между павильоном Финской парусной федерации и баром. С одной стороны регулярно подходили пообщаться представители Федерации, с другой стороны — финские яхтсмены. Поэтому я получил полную картину того, как сейчас воспринимается идея туристического похода на яхте в Санкт-Петербург финской яхтенной общественностью.

Как говориться, бывали времена и получше. Когда в декабре 2013 года финский парусный клуб Meri Karhut объявил на своем сайте о регистрации яхт в сборную эскадру для похода в Санкт-Петербург следующим летом, 50 яхт собралось за полчаса и еще практически столько же встало в лист ожидания. Об этом мне в феврале 2014 рассказал лично один из тех, кто не смог в течение получаса пробиться на сайт для регистрации и попал в список запасных. Никто не сомневался что на следующий год будет объявлен еще один поход, но этого не случилось. События 2014 года сильно уменьшили количество желающих плыть к нам на яхте.

Прошло три года. В феврале 2017 казалось, что все вернулось в привычное русло. Посетители стенда с восхищением разглядывали на экране телевизора эффектные кадры гонок катамаранов Extreme Series на фоне Эрмитажа и «прохвата» звезды вейк бординга Дэниела Гранта по глади Невы, организованного вейк парком Кингвинч в рамках его мирового турне. В презентациях морских событий Санкт-Петербурга 2017 года гордо отмечался факт получения городом награды World Travel Awards как лучшей туристической дестинации в мире. Но оказалось что все наши достижения и красоты разбиваются об один факт, делающий невозможным массовый яхтенный туризм из Европы в Санкт-Петербург. И этот факт — отсутствие нормально функционирующего пункта перехода границы РФ для яхт в Выборге и отсутствие такого пункта вообще на противоположной, южной стороне Финского Залива.

В чем связь? А в том, что по всем европейским нормам и представлениям комфортный дневной переход на яхте не должен превышать 30 миль. «30 миль» - именно так называется проект Европейского союза по развитию водного туризма в восточной части Финского Залива. И это не случайно. Проект включает в себя практическую деятельность по развитию 12 малых яхтенных портов в Заливе — 6 в Финляндии и 6 в Эстонии, а также создание правил, инструкций и положений, обеспечивающих безопасность плавания и устойчивость развития в этих портах. Так вот если идти из морской части Финляндии в Санкт-Петербург, порт Кламила будет последним в цепочке 30 мильных переходов. Дальнейший переход до Форта Константин — это 85 миль. 85 миль — это день и ночь. Или ночь или день. Но никак не день. При закрытом пункте пересечения в Выборге это автоматически и бесповоротно удаляет из списка возможных яхтенных туристов все семейные экипажи, пенсионеров и вообще всех тех, кто хочет отдыхать на яхте и наслаждаться путешествием. Остаются только любители приключений, экстрима, ночей в открытом море и тд. А таких меньше, гораздо меньше.

А в Балтийском море очень популярно среди яхтсменов. Как известно, только в Финляндии зарегистрировано 800.000 лодок всех типов. Не забываем также о Швеции, Дании, Эстонии и далее. И много гостевых лодок из Англии, например. Почему из Англии? Тут надо вспомнить о проблеме приливов и отливов.

Приливы и отливы привязаны к фазам луны и случаются каждые 6 часов. То есть 2 раза в день прилив и два раза в день отлив. Вода из Атлантики на приливе на большой скорости вкатывается в пролив Ла-Манш и двигается вдоль (между Францией и Англией соответственно), создавая огромное приливное течение. А через 6 часов начинается отлив и вода с той же силой выходит из Ла-Манша обратно в Атлантику, создавая обратное течение. И такой цикл каждые 12 часов. То есть фактически, войти и выйти из марины можно только в промежутке за нескольких часов до высокой воды (прилива) и пару часов после. Ла-Манш это уникальное место, где приливы и отливы достигают максимальных значений, например в Сен-Мало (Франция) перепад между малой и высокой водой может достигать 12 метров. То есть жизнь яхтсмена в Англии и Франции (в районе Ла Манша) жестко привязана к графику приливов и зачастую выход из гавани возможен только очень ранним утром. Поэтому многие уходят на яхтах в Финляндию и Швецию и держат там лодки по несколько сезонов, оставляя на зиму.

Нынешняя ситуация с Выборгом непонятна. Я не претендую на корректное освещение ситуации, так как не знаю деталей. С одной стороны, пункт не работает и как известно, еще в 2015 году, чтобы провести караван из 8 финских яхт в Санкт-Петербург под эгидой Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ее сотрудники лично выезжали в Выборг, чтобы организовать пересечение границы этими яхтами. С другой стороны, в 2016 году я лично общался с яхтсменами, которые смогли оформиться в Выборге. Это было непросто, но они смогли. Но даже если принять вариант «то работает, то нет», он не подходит. Нужно чтобы работала, как часы, как автомобильный КПП в Торфяновке, например. И так как финны уже знают, что сейчас там все непонятно, важно не только обеспечить четкую работу пункта пересечения, но и начать долгий и непрекращающийся процесс по информированию финских и других иностранных яхтсменов о том, что все стало хорошо.

Ведь Выборг важен не только для переходов в Санкт-Петербург. Множество финских лодок идут к примеру из городов морского побережья Финляндии (Хельсинки, Котка) на Сайменские озера и обратно. Идут по Сайменскому каналу, мимо Выборга. А могли бы и хотели бы остановиться. Погулять, сходить в ресторан — в общем потратить деньги. Но не могут, негде оформиться. А тут надо не только оформиться, а оформиться быстро. Ведь пока дойдут из Финляндии, пока дождутся — уже ночь. И денежки остались у яхтсмена, а не в казне города Выборга.

Далее. Удивительно, но после Выборга цепочка яхтенных портов на комфортном расстоянии друг от друга снова возобновляется. Лавола, Йоханнес, Койвисто, Дубковая бухта, Терийоки предлагают как минимум стоянку, электричество и воду на причалах, а как максимум — отель, коттеджи, рестораны и даже СПА комплекс. Но иностранный яхтсмен при нынешней ситуации не может этим воспользоваться. Он сначала должен мимо этого всего идти на оформление в Кронштадт, на Форт Константин, а потом назад, в один из этих портов, а это неудобно и не всем хочется. Поэтому закрытый переход в Выборге лишает яхтенные порты Ленинградской области иностранных клиентов.

Хотел бы тут отметить, что я работаю директором по развитию яхтенного порта Форта Константин и может быть справедливый вопрос, а чем я тут недоволен, ведь эта ситуация как раз мне выгодна. Все идут на Форт. Да, это так, но — во первых, за державу обидно, во вторых, пересечение границы бесплатно и дохода не приносит. А в третьих, пусть лучше сотни и тысячи яхт идут через разные пункты перехода, чем десятки — только через наш. Ведь Форт — это уникальный культурно-исторический комплекс, экскурсии на теплоходе по фортам Кронштадта, лучший в России вейк парк, уникальные виды, наконец гостиница и ресторан — все это и так привлечет посетителей.

Теперь о южной стороне Финского Залива. Тут все совсем плохо. Нет не только пункта пересечения границы, но и и ни одного яхтенного порта после Нарвы. Переход Нарва — Форт Константин не менее длинный, при этом надо пересечь Финский Залив. А ведь именно с этой стороны мы могли бы получить много богатых яхтенных туристов из Германии. Именно об этом постоянно говорят яхтсмены и яхтенные функционеры из Эстонии. В Эстонии вообще сделана ставка именно на немецкого туриста, которых много, они тратят гораздо больше денег, чем финны и путешествуют большими семьями, с детишками и собакой. Вот если бы немцы могли идти в Санкт-Петербург! - зажигаются глаза у эстонцев. Тогда Эстония стала бы местом одной из ночевок и получила бы свою прибыль. Но нет...

Теперь о других вопросах, которые задавали и обсуждали яхтсмены на выставке. Как выяснилось, многие россияне владеют яхтами в Финляндии. Ведь подержанную, но еще крепкую яхточку можно купить в Финляндии или Швеции за скромную тысячу-другую евро и спокойно держать где нибудь в Котке или Хамине, путешествуя по Балтийскому морю. Но многим хочется в Россию, в Выборг или Санкт-Петербург или к примеры в поход вокруг Скандинавии, тут тоже без посещения России не обойтись. Но если россиянин придет в Россию на яхте по иностранным флагом, он будет вынужден заплатить внушительных размеров депозит, что делать многим совершенно не хочется.

И конечно финны не могли не поднять тему острова Гогланд. О, Гогланд, потерянный финский рай, золотая мечта, островной Лас Вегас 30х годов! У финнов какое то маниакальное желание посетить это место. Практические у каждого из них кто то из родственников там жил и они считают необходимым хоть раз в жизни прикоснуться к этой святой земле. О Гогланде рассказывают с горящими глазами — какие дачи там были, какие казино! Сколько пароходов приходило из Котки и других городов, сколько яхт! Финны знают, что Гогланд закрыт для посещения и поэтому хотят туда еще больше. В первую очередь яхтсмены, на яхтах. Высказывались мысли об открытии посещения на месяц в году или о посещении его на российских экскурсионных судах с территории России. Но как я знаю, планов открытия Гогланда для туристов нет. Финны тоже знают об этом и уповают на встречу президентов Финляндии и России летом этого года. Известный организатор яхтенных караванов в Россию Вейо Парвиайнен из Котки на выставке собирал подписи под письмом к президентам с просьбой рассмотреть возможность изменения ситуации. После сбора подписей документ будет отправлен президенту Финляндии Саули Ниинисте.

Кстати еще одной темой, связанной с Гогландом, является невозможность иностранных яхтсменов совершать прямой переход из Котки в Нарву и обратно. На этом участке морская граница РФ далеко вдается в глубь Финского Залива, вынуждая яхтсменов на многомильный ее обход. Разрешение на транзитное плавание по прямой сильно бы облегчило ситуацию.

Автор статьи: Кирилл Разумов
14 марта 2017 года
Форт Константин
+7 812 382-0888

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Helsinki International Boat Show - Vene 17 Bat
Helsinki International Boat Show - Vene 17 Bat
2017.02.10
Форт Константин
Форт Константин
Перспективы развития яхтенного туризма в регионе Финского ЗаливаПерспективы развития яхтенного туризма в регионе Финского Залива
10 марта в 10 утра в рамках деловой программы Moscow Boat Show пройдет выступление Директора по развитию яхтенного порта Форта Константин (Кронштадт, Санкт-Петербург) К. Разумова, посвященное состоянию и перспективам развития въездного яхтенного туризма в регионе Финского Залива.
7 марта 2017 года
Форт Константин
 
Бот-шоу в ХельсинкиБот-шоу в Хельсинки
Ежегодное финское бот-шоу стартовало в Хельсинки 10 февраля. Именуемая финнами как Veфne Båt, выставка продлится до 19 февраля.
15 февраля 2017 года
 
Сенсационная новинка Aquador 35 AQ на выставке в ДюссельдорфеСенсационная новинка Aquador 35 AQ на выставке в Дюссельдорфе
Сюрприз удался! Финская верфь Aquador Boats в 2016 году сообщила всем поклонникам яхт и катеров, что готовит необычный сюрприз, а точнее круизный катер с полностью обновленным дизайном экстерьера и интерьера.
6 февраля 2017 года
"Range Marine "
 
Въездной яхтенный туризм из ФинляндииВъездной яхтенный туризм из Финляндии
10 февраля в Финляндии, в Выставочном Центре Хельсинки, открывается Vene Båt 2017 – крупнейшая в Северной Европе выставка лодок, катеров и яхт, оборудования и всего, что связано с жизнью и отдыхом у воды.
26 января 2017 года
Форт Константин
 
Рафаэль Надаль стал гостем мировой премьеры суперяхты Monte Carlo Yachts 96Рафаэль Надаль стал гостем мировой премьеры суперяхты Monte Carlo Yachts 96
Рафаэль Надаль, которого заслуженно называют одним из лучших теннисистов всех времен, впервые появился на публике после победы в Открытом Чемпионате США 2017.
4 октября 2017 года
Dream Yachts
 

 

Обсуждение статьи



Яхтенная баннерная сеть