НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Интересное об индустрии из Global Order Book 2016

Global Order Book на 2016 год демонстрирует уверенную тенденцию к улучшению состояния яхтенной индустрии. Через два года после падения продаж в 2013, число заказов на новые яхты и количество корпусов в постройке на 2016 год значительно выросло — в общей сложности 755 суперяхт от 24 метров и больше.

При этом на фоне явных изменений в Книге заказов очевидна константа — Azimut Benetti Group прочно обосновалась на первом месте рейтинга с наибольшим показателем заключенных договоров на строительство.

Страны-лидеры рейтинга Global Order Book 2016
Что касается стран-лидеров рейтинга, несмотря на то, что топовые позиции по прежнему занимают Италия, Нидерланды и Турция, остальные места перетасовываются из года в год.

Так, например, Тайвань, отстававшая несколько прошлых лет, снова набрала обороты, и в основном за счет Alexander Marine и Horizon. Великобритания, тем временем, откатила немного назад, подобно Нидерландам, Германии, Китаю и ОАЭ. Для Нидерландов период 2014-2015 был рекордным, сегодня расстановка сил меняется.

Однако, такое смещение позиций может быть обусловлено соглашениями о неразглашении, которые верфи обязаны соблюдать в тех случаях, когда заказчик на этом настаивает. Поэтому существует ряд заказов, отмеченных как «custom» без указания верфи и страны производителя. Как правило, в такую «историю» попадают крупные заказы, преимущественно голландских или немецких верфей.

Норвегия потеснила Грецию с 10-го места рейтинга благодаря двум крупным проектам, находящимся в постройке на верфи в Клевене и субподрядным работам по карбону для Palmer Johnson Super Sport Series, которые также осуществляют в Норвегии. Вообще говоря, Palmer Johnson недавно переместила свое производство в Нидерланды, однако это экономическое событие найдет свое отражение в голландских цифрах Global Order Book 2017.

Без сомнения, «переезд» Palmer Johnson повлияет и на положение дел яхтенной индустрии Соединенных Штатов. На данный момент ее состояние выглядит весьма прочным в виду наличия стабильного спроса на Westport, Hatteras и Viking. К сожалению, реальность не столь безоблачна. В добавок к уходу из США Palmer Johnson, у Christensen поменялся владелец, а недавно проданная верфь Trinity снова выставлена на продажу. И в то же время не смотря на то, что некоторые американские производители борются за выживание, американский рынок держится на плаву, по мнению брокеров.

В это время экономические санкции против России, политическая нестабильность, падение цен на нефть и другие факторы продолжают оказывать негативное влияние на некогда «розовощекий» российский рынок. В то время как очень богатые россияне, без сомнения, все еще в индустрии, новички яхтинга покинули рынок на время.

Такая ситуация помогает объяснить положение вещей на брокеражном рынке, который показал неплохую динамику, хоть прогнозы были лучше. Интересно, что 300 брокеражных яхт было продано в 2015 к 14 октября, а в предыдущем 2014 году такого объема продаж удалось добиться на три недели раньше — к 22 сентября.

В категории 76+ метров, количество заказов упало всего на одну «штуку» по сравнению с прошлым годом. При этом в строительстве находится 21 яхта длиной 100 метров, и 4 «стометровки» были спущены на воду в уходящем году.

Заказы новых яхт по типам
Почти в полной боевой готовности необычные проекты, такие как 143-метровая парусная яхта «А» Nobiskrug Мельниченко и 107-метровая экспедиционная суперяхта Ulysses от Kleven. Из других секретных проектов самая большая яхта по показателю валовой вместимости - 156-метровая Omar верфи Lurssen. Что касается Lurssen, в ее портфеле заказов пять корпусов 100+ метров. Kleven, Oceanco и Benetti имеют по меньшей мере по два проекта в постройке от 100 метров.

Основная доля заказов на новые яхты приходится на сегмент от 27 до 46 метров, и по сравнению с прошлым годом здесь заметен 9-процентный рост.

Что касается типа яхт, главенствующий тренд сегодня за экспедиционными яхтами, в то время как open-круизеры теряют свою популярность.

Меньше заказов у производителей парусных яхт, а те, что есть, распределились между главарями паруса: Royal Huisman, Oyster, Vitters, Southern Wind.

Рефит также практикуют на многих верфях, и количество заказов на перестройку или редизайн яхт постоянно растет, например, у Feadship, Pendennis.

Положительная тенденция наметилась также среди проектов, находившихся долгое время «на стопе». Так, проект М54 от Mondomarine, который был заложен несколько лет назад, продан и будет передан владельцу в 2017 году.

Консолидация верфей становится спасательным трендом для крепкого будущего индустрии. Так, Mondomarine недавно приобрела Cantieri di Pisa. Gavio Group со своим главным брендом Baglietto, добавила в свое портфолио Bertram в начале этого года.

Итак, ситуация в индустрии в целом довольно стабильна, состояние ее крепко, а породистые верфи имеют комфортные портфели заказов на грядущий год.

21 декабря 2015 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: