НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Станет ли Севастополь столицей яхтенного спорта России?

В Севастополе в конце апреля в конференц-зале «Адмирал» прошло открытое собрание Парусной федерации Севастополя (ПФС) в связи с переходом городских и крымских структур на Российское законодательство.

Вместительный зал был переполнен и собрал в общей сложности около 200 человек. Это были спортсмены, яхтенные капитаны, владельцы малоразмерных судов и плавсредств, руководители детско-юношеских спортивных школ и секций, директоры яхт-клубов, яхтенных марин, причалов, руководители пунктов прокатов, представители турфирм, автоперевозчики, журналисты… Словом, все, кто так или иначе связан с парусным спортом и яхтингом и смежными с ними отраслями.

Обсуждался целый ряд проблемных вопросов развития яхтинга в связи с переходом на Российское законодательство. В президиуме в числе спикеров собрания были президент ПФС Сергей Мануйленко, первый вице-президент ПФС Владимир Глиняник, взявший на себя организацию этого собрания, вице-президент ПФС Олег Вечирко, представители Севастопольской таможни, пограничной службы города Севастополя, Главного управления МЧС России в городе Севастополе и даже представители Москвы.

Открыл собрание и выступил с коротким докладом Сергей Мануйленко. Он, в частности, отметил, что «парусный спорт всегда был спортом номер один в Севастополе, и наши спортсмены уже сейчас принимают участие во Всероссийских соревнованиях. Есть уже первый результат - Алексей Борисов успешно выступил на первом этапе чемпионата России в классе «Финн», хотя поехать ему пришлось за собственные деньги.

Мы понимаем, что еще 10 дней назад руководство Севастополя решало безотлагательные и острейшие вопросы жизнедеятельности города. Мы верим, что в скоро детский и олимпийский парусный спорт получит серьезную поддержку. Проблематика сегодняшней конференции четко сфокусирована на вопросах создания условий для развития яхтинга и яхтенного туризма.

Яхты это не просто красота и статусность. Это, во-первых, рабочие места, которые не ограничиваются их плавсоставом, и создаются еще в шести смежных сферах (ремонт, обслуживание, поставка запасных частей и так далее). Во-вторых, это инвестиции, реальные деньги. Мировая статистика четко говорит о том, что турист, пришедший на яхте, тратит денег в пять раз больше туриста, прилетевшего на самолете, а цена недвижимости вырастает из-за одного вида на яхт-клуб. В-третьих, это даже политика, ведь владельцы яхт - состоятельные люди мира, мнение которых имеет вес в обществе их стран.

Сегодня мы собрались, чтобы сосредоточиться на понимании происходящего сейчас в яхтенном туризме Крыма, сравнить существующее положения дел с ближайшими странами-конкурентами и выйти на четкие законодательные инициативы по созданию благоприятных условий для развития яхтинга. Мы, севастопольцы, крымчане, четко уяснили посыл высшего руководства Российской федерации в отношении Крыма: Крыму от присоединения к России должно стать лучше. Я уверен, что в перспективе так и будет».

Далее прозвучал обстоятельный доклад основного организатора открытого собрания депутата Законодательного собрания города Владимира Глиняника. Он отметил, что Крым и город Севастополь вернулись «домой», в лоно Российской Федерации. «Мы, жители города Севастополя, искренне благодарны каждому, кто верил и поддерживал нас в нашем стремлении воссоединиться с Россией».

Докладчик выразил уверенность в том, что Россия сумеет превратить Крым и Севастополь в крупнейший центр мирового круизного и яхтенного туризма. Климатические условия, значительная протяженность и изрезанность береговой линии, а также интерес яхтенных туристов к акватории Черного моря обусловливают перспективность развития яхтенного туризма в Республике Крым и городе Севастополе.

Столь стремительное развитие данной отрасли в последние годы повлекло за собой развитие смежных областей яхтенной индустрии (увеличение авиа и авто перевозок в три раза), создание 14 новых производственно-ремонтных предприятий по обслуживанию яхт. Были построены новые причальные стенки, важные объекты прибрежной инфраструктуры: дороги, проложены новые коммуникации, построены гостиницы, автозаправки, рестораны, магазины, современные набережные.

Сегодня только в городе Севастополе функционируют крупнейшие во всём Крыму яхтенные марины и яхт-клубы: «Казачья бухта», «Царская пристань», «Ушакова балка», «Золотой символ», «Мрия», яхт-клубы Черноморского флота, «Юг», «75 причал», «Камышовая бухта». В Крыму - ГП «Ялтинский морской торговый порт», ОАО «Бухта Двуякорная», посёлок городского типа Орджоникидзе, город Феодосия; ООО «Международная морская ассоциация «Мыс Горн», город Керчь; ГП «Евпаторийский морской торговый порт» и другие. В Республике Крым производством маломерных судов занимается целый ряд предприятий. Только в одной Феодосии это ГП КТБ «Судокомпозит», ОАО «Приморец», ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», ГП «Стеклопластик». ГП «Керченский судоремонтный завод» в городе Керчи. В Севастополе - ЧП «Непран боут» и другие. Работает целая индустрия туристического, транспортного, ресторанного, торгового, производственно-ремонтного направления, в которых задействованы четыре с половиной тысячи севастопольцев и крымчан.

 
Владимир Глиняник отметил, что в период с 2010 по 2013 год яхтенный туризм создал 2 300 новых рабочих мест. Налоговые поступления в бюджет только города Севастополя составили 15 % от общей суммы всех платежей в совокупности. За этот же период нами было проведено 16 яхтенных фестивалей, которые привлекли в Крым и город Севастополь около 500 000 яхтсменов и туристов из разных уголков мира.

Значительный вклад в активизацию яхтенного туризма в Автономной Республике Крым и Севастополе был внесен развитием въездного туризма, который способствовал увеличению количества яхт у берегов Крыма.

Сегодня мы вынуждены констатировать, что из-за значительной разницы в законодательстве стран Украины и России в части регулирования яхтенного туризма, уже в первый месяц переходного периода Крыма и Севастополя в законодательное поле РФ, количество яхт в Севастополе сократилось в три раза. Яхты ушли в порты материковой Украины, а также в Турцию, Грецию. Без работы рискуют остаться большое количество жителей Крыма и Севастополя, работавших в этой сфере и принявших российское гражданство.

Те успехи в развитии яхтинга и либерализации законодательства Украины этой области, которые мы достигали многолетним тяжелым трудом, могут рухнуть очень быстро, если мы сегодня не предпримем соответствующие меры. Мы должны стремиться к созданию на базе Севастополя и Крыма крупнейшего центра яхтенного туризма Чёрного моря. Для этого есть условия и возможности. Если мы их реализуем, то создадим к 2020 году 15 яхтенных стоянок и марин. Это приведет к развитию смежных областей яхтенной индустрии, позволит открыть около 6 000 дополнительных рабочих мест, увеличить поступления налогов в бюджеты регионов всех уровней.

Доклад Владимира Глиняника сопровождался слайдами, графиками, диаграммами, анализом происходящих событий и возможных перспектив и вызвал неподдельный интерес, ибо после его доклада последовала масса вопросов на актуальные и волнующие людей темы. На них отвечали Сергей Мануйленко, Владимир Глиняник, представитель Севастопольской таможни Юрий Немира, представители пограничной службы Севастополя и Главного управления МЧС России в городе Севастополе Сергей Шавкун, полковник Анатолий Попов, юрист Олег Круголь и другие специалисты. Свою помощь и участие в решении назревших вопросов обещала и представитель Москвы - заместитель председателя правления Союза севастопольских соотечественников России, заместитель директора Парламентского клуба России, помощник депутата Государственной Думы Людмила Семилетенко.

Кроме вопросов и ответов были и конструктивные выступления. Одно из них - президента Ассоциации яхтсменов Черного моря капитана 1 ранга в отставке Игоря Петрова.

Время открытого собрания ПФС Севастополя не позволило ответить на все возникшие вопросы. Они были собраны для обобщения, анализа и передачи в соответствующие инстанции, в том числе органы законодательной и исполнительной власти. Важно то, что люди услышали ответы на многие интересовавшие их вопросы. А те, что остались пока без ответа и решения будут доведены ПФС Севастополя до соответствующих властных и государственных структур.

ПФС Севастополя выступила инициатором и координатором развития яхтинга и сопутствующей инфраструктуры, генератором организационных мер и законодательных инициатив, которые дадут мощный толчок в достижение поставленной цели.

5 июня 2014 года
ВФПС
+7 495 637-0905

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Безупречный стиль и гены викингов – это новая премьера от Anytec!Безупречный стиль и гены викингов – это новая премьера от Anytec!
Этой осенью шведские конструкторы из концерна Anytec представили на рынок новый алюминиевый катер на основе корпуса модели A27
15 января 2019 года
Fishleader
 
MY44 - новый моторный катамаран Fountaine PajotMY44 - новый моторный катамаран Fountaine Pajot
Французская верфь Fountaine Pajot представила свой новый моторный катамаран MY 44.
11 января 2019 года
 
PROyachting провела третий этап Sochi Winter Cup 2019PROyachting провела третий этап Sochi Winter Cup 2019
На новогодних праздниках на курорте «Имеретинский» состоялся третий из шести этапов регаты Sochi Winter Cup.
10 января 2019 года
ProYachting
 
Центр Парусного Спорта на выставке BOOT DusseldorfЦентр Парусного Спорта на выставке BOOT Dusseldorf
Прошло 50 лет с тех пор, как Sir Robin Knox-Johnston принял участие в самой первой гонке без остановок по всему миру.
9 января 2019 года
 
Pacifico Voyager 120 – прогулочный катамаран для семейного отдыхаPacifico Voyager 120 – прогулочный катамаран для семейного отдыха
Pacifico Yachts выпустила новую модель прогулочного катамарана, основой которого стала чартерная модель Pacifico Cruise 120.
8 января 2019 года
Pacifico Yachts
 

 

Обсуждение статьи



Яхтенная баннерная сеть