НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Станет ли Севастополь столицей яхтенного спорта России?

В Севастополе в конце апреля в конференц-зале «Адмирал» прошло открытое собрание Парусной федерации Севастополя (ПФС) в связи с переходом городских и крымских структур на Российское законодательство.

Вместительный зал был переполнен и собрал в общей сложности около 200 человек. Это были спортсмены, яхтенные капитаны, владельцы малоразмерных судов и плавсредств, руководители детско-юношеских спортивных школ и секций, директоры яхт-клубов, яхтенных марин, причалов, руководители пунктов прокатов, представители турфирм, автоперевозчики, журналисты… Словом, все, кто так или иначе связан с парусным спортом и яхтингом и смежными с ними отраслями.

Обсуждался целый ряд проблемных вопросов развития яхтинга в связи с переходом на Российское законодательство. В президиуме в числе спикеров собрания были президент ПФС Сергей Мануйленко, первый вице-президент ПФС Владимир Глиняник, взявший на себя организацию этого собрания, вице-президент ПФС Олег Вечирко, представители Севастопольской таможни, пограничной службы города Севастополя, Главного управления МЧС России в городе Севастополе и даже представители Москвы.

Открыл собрание и выступил с коротким докладом Сергей Мануйленко. Он, в частности, отметил, что «парусный спорт всегда был спортом номер один в Севастополе, и наши спортсмены уже сейчас принимают участие во Всероссийских соревнованиях. Есть уже первый результат - Алексей Борисов успешно выступил на первом этапе чемпионата России в классе «Финн», хотя поехать ему пришлось за собственные деньги.

Мы понимаем, что еще 10 дней назад руководство Севастополя решало безотлагательные и острейшие вопросы жизнедеятельности города. Мы верим, что в скоро детский и олимпийский парусный спорт получит серьезную поддержку. Проблематика сегодняшней конференции четко сфокусирована на вопросах создания условий для развития яхтинга и яхтенного туризма.

Яхты это не просто красота и статусность. Это, во-первых, рабочие места, которые не ограничиваются их плавсоставом, и создаются еще в шести смежных сферах (ремонт, обслуживание, поставка запасных частей и так далее). Во-вторых, это инвестиции, реальные деньги. Мировая статистика четко говорит о том, что турист, пришедший на яхте, тратит денег в пять раз больше туриста, прилетевшего на самолете, а цена недвижимости вырастает из-за одного вида на яхт-клуб. В-третьих, это даже политика, ведь владельцы яхт - состоятельные люди мира, мнение которых имеет вес в обществе их стран.

Сегодня мы собрались, чтобы сосредоточиться на понимании происходящего сейчас в яхтенном туризме Крыма, сравнить существующее положения дел с ближайшими странами-конкурентами и выйти на четкие законодательные инициативы по созданию благоприятных условий для развития яхтинга. Мы, севастопольцы, крымчане, четко уяснили посыл высшего руководства Российской федерации в отношении Крыма: Крыму от присоединения к России должно стать лучше. Я уверен, что в перспективе так и будет».

Далее прозвучал обстоятельный доклад основного организатора открытого собрания депутата Законодательного собрания города Владимира Глиняника. Он отметил, что Крым и город Севастополь вернулись «домой», в лоно Российской Федерации. «Мы, жители города Севастополя, искренне благодарны каждому, кто верил и поддерживал нас в нашем стремлении воссоединиться с Россией».

Докладчик выразил уверенность в том, что Россия сумеет превратить Крым и Севастополь в крупнейший центр мирового круизного и яхтенного туризма. Климатические условия, значительная протяженность и изрезанность береговой линии, а также интерес яхтенных туристов к акватории Черного моря обусловливают перспективность развития яхтенного туризма в Республике Крым и городе Севастополе.

Столь стремительное развитие данной отрасли в последние годы повлекло за собой развитие смежных областей яхтенной индустрии (увеличение авиа и авто перевозок в три раза), создание 14 новых производственно-ремонтных предприятий по обслуживанию яхт. Были построены новые причальные стенки, важные объекты прибрежной инфраструктуры: дороги, проложены новые коммуникации, построены гостиницы, автозаправки, рестораны, магазины, современные набережные.

Сегодня только в городе Севастополе функционируют крупнейшие во всём Крыму яхтенные марины и яхт-клубы: «Казачья бухта», «Царская пристань», «Ушакова балка», «Золотой символ», «Мрия», яхт-клубы Черноморского флота, «Юг», «75 причал», «Камышовая бухта». В Крыму - ГП «Ялтинский морской торговый порт», ОАО «Бухта Двуякорная», посёлок городского типа Орджоникидзе, город Феодосия; ООО «Международная морская ассоциация «Мыс Горн», город Керчь; ГП «Евпаторийский морской торговый порт» и другие. В Республике Крым производством маломерных судов занимается целый ряд предприятий. Только в одной Феодосии это ГП КТБ «Судокомпозит», ОАО «Приморец», ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», ГП «Стеклопластик». ГП «Керченский судоремонтный завод» в городе Керчи. В Севастополе - ЧП «Непран боут» и другие. Работает целая индустрия туристического, транспортного, ресторанного, торгового, производственно-ремонтного направления, в которых задействованы четыре с половиной тысячи севастопольцев и крымчан.

 
Владимир Глиняник отметил, что в период с 2010 по 2013 год яхтенный туризм создал 2 300 новых рабочих мест. Налоговые поступления в бюджет только города Севастополя составили 15 % от общей суммы всех платежей в совокупности. За этот же период нами было проведено 16 яхтенных фестивалей, которые привлекли в Крым и город Севастополь около 500 000 яхтсменов и туристов из разных уголков мира.

Значительный вклад в активизацию яхтенного туризма в Автономной Республике Крым и Севастополе был внесен развитием въездного туризма, который способствовал увеличению количества яхт у берегов Крыма.

Сегодня мы вынуждены констатировать, что из-за значительной разницы в законодательстве стран Украины и России в части регулирования яхтенного туризма, уже в первый месяц переходного периода Крыма и Севастополя в законодательное поле РФ, количество яхт в Севастополе сократилось в три раза. Яхты ушли в порты материковой Украины, а также в Турцию, Грецию. Без работы рискуют остаться большое количество жителей Крыма и Севастополя, работавших в этой сфере и принявших российское гражданство.

Те успехи в развитии яхтинга и либерализации законодательства Украины этой области, которые мы достигали многолетним тяжелым трудом, могут рухнуть очень быстро, если мы сегодня не предпримем соответствующие меры. Мы должны стремиться к созданию на базе Севастополя и Крыма крупнейшего центра яхтенного туризма Чёрного моря. Для этого есть условия и возможности. Если мы их реализуем, то создадим к 2020 году 15 яхтенных стоянок и марин. Это приведет к развитию смежных областей яхтенной индустрии, позволит открыть около 6 000 дополнительных рабочих мест, увеличить поступления налогов в бюджеты регионов всех уровней.

Доклад Владимира Глиняника сопровождался слайдами, графиками, диаграммами, анализом происходящих событий и возможных перспектив и вызвал неподдельный интерес, ибо после его доклада последовала масса вопросов на актуальные и волнующие людей темы. На них отвечали Сергей Мануйленко, Владимир Глиняник, представитель Севастопольской таможни Юрий Немира, представители пограничной службы Севастополя и Главного управления МЧС России в городе Севастополе Сергей Шавкун, полковник Анатолий Попов, юрист Олег Круголь и другие специалисты. Свою помощь и участие в решении назревших вопросов обещала и представитель Москвы - заместитель председателя правления Союза севастопольских соотечественников России, заместитель директора Парламентского клуба России, помощник депутата Государственной Думы Людмила Семилетенко.

Кроме вопросов и ответов были и конструктивные выступления. Одно из них - президента Ассоциации яхтсменов Черного моря капитана 1 ранга в отставке Игоря Петрова.

Время открытого собрания ПФС Севастополя не позволило ответить на все возникшие вопросы. Они были собраны для обобщения, анализа и передачи в соответствующие инстанции, в том числе органы законодательной и исполнительной власти. Важно то, что люди услышали ответы на многие интересовавшие их вопросы. А те, что остались пока без ответа и решения будут доведены ПФС Севастополя до соответствующих властных и государственных структур.

ПФС Севастополя выступила инициатором и координатором развития яхтинга и сопутствующей инфраструктуры, генератором организационных мер и законодательных инициатив, которые дадут мощный толчок в достижение поставленной цели.

5 июня 2014 года
ВФПС
+7 495 637-0905

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: