НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Стартап и яхтенные гонки: как участница трех олимпиад конвертировала репутацию в деньги

Свой бизнес владелица компании PROyachting Екатерина Скудина начала на заемные €200 000. А основным риском для ее предприятия остается погода.

Екатерина Скудина — заслуженный мастер спорта России. Яхтенным спортом занимается с 10 лет. Первый чемпионский титул завоевала в гонках на юношеских яхтах «Оптимист».

Екатерина Скудина
Екатерина Скудина

Окончив в 1998 году школу, поступила в МГТУ «Станкин» и в том же году выиграла чемпионат мира в США. С 1998 года Екатерина входит в основной состав сборной России по парусному спорту. Участница Олимпийских игр 2004 и 2008 года (восьмое и шестое места соответственно). Двукратная чемпионка Европы 2007 и 2010 годов. Победительница многих этапов Кубка мира (Кильская регата 2005, 2010, 2011, Йерская регата 2007) и регат первого грейда. На матчевых гонках Олимпиады 2012 года команда Скудиной заняла 4-е место, оставив позади британскую команду. В апреле 2013 года Екатерина Скудина учредила компанию PROyachting.

Четвертое место на Олимпиаде — разумеется, не конец спортивной карьеры. Но все-таки моей целью многие годы была олимпийская медаль. Подготовка к играм забирает все силы: изо дня в день ты занят на тренировках с семи утра до полуночи. После двух недель олимпийских гонок выходишь из колоссального стресса и вдруг понимаешь: итог диаметрально противоположен тому, что ты ожидал. Четвертое место особое по ощущениям: ты не дошел до победы, хотя был очень близко к ней. А «как бы», как известно, не считается. После Лондона моя команда и лично я оказались в странной ситуации, когда мы больше не нужны ни государству, ни спонсорам.

Я всегда стремилась быть самостоятельной. Нужно было что-то предпринимать, как-то конвертировать наработанное за годы, потраченные на «олимпизм». Делать нечто свое. Что именно? Я видела, как растет спрос на любительский яхтинг. Я чувствовала интерес компаний к спортивным корпоративным мероприятиям. Значит, надо попытаться создать яхтенную школу, ориентированную в основном на любителей и одновременно работающую как event-агентство, поскольку корпоративные мероприятия очень востребованы в Москве, а яхтинг дает уникальные возможности для тим-билдинга: люди в лодке раскрываются полностью.

Эти мысли несколько месяцев блуждали в моей голове, а в середине зимы я встретилась с моим генеральным директором, и мы начали строить конкретные планы. Михаил Кондратьев — мастер спорта международного класса, чемпион России. Мы знакомы 20 лет, занимались в одном клубе, поэтому у меня не возникло вопроса, кому предложить управлять проектом.

Яхтенная школа начинается с причала. Мы переговорили с Антоном Долотиным, совладельцем Royal Yacht Club на Водном стадионе «Динамо». Royal Yacht Club был в основном ориентирован на моторные суда, но оказалось, что Антон решил расширять сферу интересов клуба, сделать его более интересным и доступным за счет различных активностей, в том числе и яхтенной. В эту концепцию наш проект вписывался очень хорошо.

На покупку и доставку 10 спортивных яхт Beneteau 25 Platu требовалось более €200 000. Деньги я взяла в кредит на пять лет у знакомых предпринимателей — они изучили мой бизнес-план и поверили в проект. Не буду скрывать: когда у тебя известное имя, договариваться проще.

Я поняла довольно давно, что главный капитал человека — его имя (но стараюсь без особой нужды этот ресурс не тратить).

Парусная яхта Beneteau 25 Platu
Парусная яхта Beneteau 25 Platu
Осознавая свое преимущество, я общалась напрямую с верфью во Франции. Верфь же зарабатывает очки к репутации, когда ее клиентом становится известный яхтсмен, особенно если он открывает свою школу — это дает возможность продвигать бренд на конкретном рынке. Так что имя и тут помогло договориться о подходящих для меня параметрах сделки.

А дальше дела пошли не так гладко. Когда у нас с Михаилом уже появился первый клиент, оказалось, что яхты в срок мы не получим. Мы же взялись организовать IV Московскую международную архитектурную регату. Гонки устраивала торгово-строительная компания «Гранитогрес». Предыдущие регаты проходили на Пироговском водохранилище, на яхтах национального класса «Эмка». Генеральный директор «Гранитогреса» Денис Ланкин (мы с ним знакомы) по какой-то причине решил менять формат и искал возможность провести гонки на лодках побольше. Узнав о моих планах, он позвонил, поинтересовался, нет ли у меня подходящих идей. Яхты у нас были уже заказаны, и мы с ним обо всем договорились.

Beneteau должны были доставить в Москву в начале мая. Но сначала случилась задержка на верфи, а потом у перевозчика. Он почему-то заказал трейлеры, не подходящие для перевозки парусных яхт. Далее таможня — тоже небыстрое дело. Пришлось понервничать. У меня к тому же на первую декаду июня было запланировано участие в чемпионате мира по матчевым гонкам в Корее, от которого я не могла отказаться. Так и улетела, оставив все дела Михаилу.

Нам повезло — яхты прибыли за неделю до назначенной на 12 июня архитектурной регаты. Задержка с доставкой, пожалуй, была нашей единственной большой проблемой. Есть, конечно, российская специфика организации бизнеса, никто ее не отменял. Мы, как и многие другие коммерсанты, сталкивались с некоторыми препятствиями, учились преодолевать их на ходу.

Под конец сезона (навигация на Водном стадионе заканчивается в октябре) мы вышли на два-три мероприятия в неделю — корпоративных и по частным заявкам. Случайно мы нащупали очень удачный формат — регаты по средам. Обсуждая как-то ближайшие перспективы проекта, мы подумали: хорошо бы устроить нечто, позволяющее любителям яхтинга собираться в один день в одном месте — как, например, принято у любителей настольных игр или дворового футбола.

Почему бы не проводить регаты в середине рабочей недели?

Летом стартовать можно в семь вечера. Приходишь после работы, снимаешь напряжение…

В первой регате Wednesday Night Race участвовало пять лодок, во второй — семь. С третьей регаты пошли аншлаги. Прокат яхт нас тоже порадовал — мы заработали в полтора раза больше, чем планировали. Мы рассчитывали на новичков, когда создавали школу, и в 90% случаев у нас запрашивали лодку со шкипером — чтобы учиться. На годовые показатели бизнес-плана мы вышли до окончания сезона. Наши доходы покрывают затраты на аренду причала и содержание яхт, позволяют без задержек выплачивать кредит.

Спорта в этом году у меня было мало — я решила, что нужно каким-то образом возвращаться к нормальной жизни. За лето всего три регаты — Womens Match Racing в Корее и Швеции и регата в классе RC-44 на яхте «Газпрома», тоже в Швеции. В матчевых гонках, вероятно, буду участвовать и в следующем году. Возможно, снова соберу профессиональную команду. Есть еще Всероссийская федерация парусного спорта — я теперь вхожу в ее президиум и отвечаю за «перезапуск» нашей олимпийской сборной. Работы там непочатый край. Но PROyachting у меня сейчас на первом месте по затратам времени — все-таки стартап.

Если все будет складываться удачно, яхт у нас будет больше. Приходят крупные заказчики, которым нужно организовать мероприятие для большого числа людей — свыше 300 участников. А мы пока можем одновременно разместить на яхтах 60 человек вместе со шкиперами, в несколько заходов — до 200 человек. Будущий год покажет, в правильном ли направлении мы идем. Жаль, в Москве короткий яхтенный сезон. И основной риск для бизнеса — это погода. Нет ветра — нет клиентов. Солнце или дождь напрямую влияют на прибыль. С другой стороны, этот спорт сам по себе непредсказуем и условия всегда разные — погода, соперники, дистанции. Тем яхтинг и интересен.

Фото Евгения Дудина
По материалам: Иван Просветов, Forbes
21 января 2014 года

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
ProYachting
ProYachting
Beneteau
Beneteau
На курорте «Имеретинский» прошел финал серии регат Sochi Winter Cup by PROyachtingНа курорте «Имеретинский» прошел финал серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting
Регата проходила с 30 марта по 1 апреля, в ней приняли участие 8 команд. Всего с ноября по апрель в парусных гонках приняли участие 26 команд и 160 человек.
4 апреля 2018 года
ProYachting
 
Итоги выставки Moscow Boat Show 2018 для компании Lodka HausИтоги выставки Moscow Boat Show 2018 для компании Lodka Haus
Судостроительная верфь «Лодка Хаус» представила 2 своих модели - хаусбот выходного дня LH 114 и алюминиевый катамаран Crossline 9.
23 марта 2018 года
Лодка Хаус
 
На курорте «Имеретинский» определят победителя зимней серии регат Sochi Winter CupНа курорте «Имеретинский» определят победителя зимней серии регат Sochi Winter Cup
С 30 марта по 1 апреля в яхтенном порту «Имеретинский» пройдет заключительный этап зимней серии от PROyachting.
22 марта 2018 года
ProYachting
 
Moscow Yacht Show 2018Moscow Yacht Show 2018
С 1 по 3 июня 2018 года у причалов московского Royal Yacht Club пройдет 2-я выставка яхт и катеров Moscow Yacht Show, учрежденная журналом MBY Russia.
21 марта 2018 года
Motor Boat & Yachting
 
Чем порадует «Московское Боут Шоу 2018»?!Чем порадует «Московское Боут Шоу 2018»?!
С 7 по 11 марта 2018 года в «Крокус Экспо» пройдет крупнейшая в России международная выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу».
9 марта 2018 года
Крокус Экспо
 

 

Обсуждение статьи



Яхтенная баннерная сеть