Корнелиус Натаниэль Рэй – основатель компании, положил начало традиции строительства лодок высшего качества. С самого рожденияSea Ray все внимание было сконцентрировано на производстве лучших судов. К.Н. Рэй точно знал, в каком направлении двигаться его компании, и он не делал ставку на что-то большое и броское.
В 1959 компания базировалась в небольшом гараже в Детройте. Через год Корнелиус Натаниэль Рэй переводит Sea Ray в свой родной город – Оксфорд, штат Мичиган, находящийся в регионе Пяти Великих американских озер, где спрос на качественные лодки всегда находился на традиционно высоком уровне. Там происходит подписание важных контрактов с фирмой занимающейся автомобильным дизайном – Harley Earl Associates для разработки стильного инновационного интерьера для новой линейки лодок на сезон 1960-61. В середине XX века компания Harley Earl была основным партнером General Motors. В этом же году (1960) Sea Ray принимает участие в своей первой выставке катеров на озере Орион недалеко от Оксфорда. В новом модельном ряду представлены лодки размером от 13 до 17 футов с невероятными цветовыми решениями, включая – Bahama Blue, Desert Gold, Siesta Red, Beachwood Tan и стандартный White.
В 60-е, с каждым новым годом компания не стоит на месте и все больше развивается, уже в 1963 году модельный ряд вырастает на еще один размер до 19 футов и оснащается мощными как стационарными (inboard), так и подвесными (outboard) двигателями Mercury MerCruiser. Сотрудничество оказалось настолько успешным, что продолжается и по сей день. Ни что не должно отвлекать внимание от удовольствия, которое человек получает проводя время на воде, поэтому компания Mercury MerCruiserразрабатывает каждый двигатель с наибольшей степенью надежности и эффективности, чтобы удовлетворить самого
требовательного клиента. Мощность двигателей MerCruiser делает судно действительно простым в управлении, и это еще один пример того, чем Sea Ray отличается от других катеров.
В 1964 Sea Ray представляет новые модели SRX 17 и SRV 230. А в 1965 году на воду спускается первый Sea Ray c "deep vee" корпусом – с глубокой усадкой и высокими бортами для более глубоких вод. А еще через год в линейке новых Deep-Vs появляется новый катер – SRV 170, который по осевой линии составляет всего 16 футов. В 1967 году на воду спускается SRV 380.
За первое десятилетие компания набрала невероятный успешный темп. В это время лет произошла настоящая эволюция от обычного чертежа лодки до стильных и современных катеров. Sea Ray продолжает придерживаться заданным традициям, создавая все новые модерновые лодки.
«А ведь это только начало истории. Завтра компанию Sea Ray ожидают еще более интересные и увлекательные испытания» - Джерри Мичалак первый специалист по стеклопластику и дизайнер компании Sea Ray. Создатель знаменитого Sundancer (1974 год). Карьера Джерри Мичалака началась в 1959 году, он был тинейджером когда на него обратил внимание С.Н.Рей. Шустрый парнишка, уже имевший опыт в части контроля качества продукции, разделял уверенность своего начальника: все, что хорошо для автомобилестроителей, хорошо и для катеростроения. Отсюда и сложившийся у них индустриальный подход не только к организации производства, но и к проектированию на самом высоком уровне. «В то время это была революционная идея, — вспоминает Мичалак. — Мы начали выпускать на рынок по одной новой модели каждый год, как и автомобильные компании. Благодаря этому мы всегда опережали конкурентов, а покупатели привыкли к тому, что наша продукция по удобству эксплуатации и надежности соответствует уровню лучших автомобилей».
В этом же году состоялась премьера SRX Pachanga. Созданная для скорости, Pachanga (в переводе с испанского означает «веселая вечеринка»), поставлялась с моторами от 155 до 225 л.с., способная развивать скорость до 50 миль в час. С 18-футовым корпусом Pachanga быстро стала самой знаменитой спортивной лодкой 70-х годов.
Модельный ряд 70-го года Sea Ray включает SRV 190, а модным и популярным цветом в 60-х и 70-х считается оттенок «авокадо», который присутствует в отделке внутреннего интерьера лодок.
Новое десятилетие и новая дислокация – в 1971 Sea Ray снова перемещается, на этот раз в Феникс. С мая компания занимает уже 21 000 квадратных метров, на которых располагается производственная база и сервисные центры, производство нацелено на Западную Америку, Западные регионы Канады и Южную Америку. В 1973 году производство катеров Sea Ray начинается в Мерритт-Айленд. Sea Ray открывает небольшой завод примерно в 15 милях от Какао-Бич и Мыса Канаверал. По сей день Мерритт-Айленд остается важным объектом, который выпускает самые новые модели компании.
В 1974 году рождается первый спортивный прогулочный катер – Sundancer. Тут снова стоит напомнить имя создателя этой модели, дизайнера компании – Джерри Мичалака. Sundancer представлен – SRV 240 Sundancer. Оптимальный дизайн разработанный Мичалаком в то время, фирменный каютный Sundancer становился только лучше с точки зрения динамических характеристик и применяемых технологий, что безуспешно пытались повторить конкуренты. Благодаря сочетанию различных бытовых удобств и первоклассному размещению пассажиров модели Sundancer обеспечивают домашний комфорт на борту надежной прогулочной платформы.
Еще через 2 года Sea Ray представляет новые 30-футовые лодки – красивые, просторные и маневренные. Коллекция представлена моделями SRV 200 Sedan и Sedan Bridge.
Наступает время очередного празднования нового десятилетия. За прошедшие 20 лет Sea Ray стал вторым по размеру производителем катеров в Соединенных Штатах, а лодки продаются уже на 6 континентах.
Очередное расширение модельного ряда происходит в 1981 году – появляются первые 36-футовые лодки, включая SRV 360 Vanguard Sedan SF и SRV 360 Express Cruiser. Эти модели стали эталоном роскоши своего времени, экстраординарные по дизайну с великолепными ходовыми качествами.
К 25-летию компании было приурочено завершение строительства нового завода в Palm Coast. А в 1985 году Sea Ray перемещает свой глобальный офис в Ноксвилль, Теннесси, который по сей день является головным производством.
Sea Ray переходит все границы! В хорошем смысле. Летом 86-го появляется первое «заокеанское» производство в Керке, Ирландия. Первые катера сошедшие с этих производственных мощностей входят в серию Монако (Monaco series), включая 207 Bow Rider.
В этом же году дебютирует Pachanga II, и журналBoating Magazine впервые тестирует этот катер, восторженно называя его «быстрым, ярким, но очень экономичным». Pachanga II оснащен инновационным глушителем, благодаря которому значительно снижается шум, но без ущерба для мощности двигателя.
Открывается центр обучения для дилеров и сервисного персонала (Creative Learning Center). Как показала более 20-летняя практика за эти годы одна треть продавцов и обслуживающего персонала создавала историю бренда, и было очень важно передать традиции и навыки новому поколению. Дилерская сеть состоит из самой большой и хорошо осведомленной группы специалистов по продажам и сервису морской индустрии в мире. Средний срок пребывания дилеров на этой позиции по всему миру составляет 23 года в бизнесе.
В декабре 1986 года компания Sea Ray подписывает контракт о консолидации своих сил с Brunswick Marine Company.
88-ой год ознаменован возвращением лодок с подвесными моторами – появляется самая маленькая модель – 16 футов в серии Seville, а также серия Laguna.
Представленный в 1992 году катер 190 Ski Ray помогает Sea Ray организовать первый турнир среди рыболовных моделей – The First Sea Ray Tournament Fish Boat.
В 1993 году Американское бюро судоходства (American Bureau of Shipping) присуждает премию ABC Manufacturing Excellenceкомпании Sea Ray за непревзойденный опыт в сфере производства, основанном на исключительных стандартах качества и безопасности катеров Sea Ray.
Первый Jetпоявляется в 1984 – Sea Ray Rayder был всего 13 футов длиной и мог развить скорость до 40 миль в час. C непревзойденным контролем движения, скольжения и вращения по команде, Sea Ray снова срывает аплодисменты и получает все новые и новые восторженные отклики.